23.11.2002 - 16:58
«Икарусы» оборудуют скамейками.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

На днях исполняется десять лет новороссийскому филиалу Российской транспортной инспекции. Накануне юбилея мы встретились с его директором Валерием ТАРАСЕНКО.

- Валерий Николаевич, совсем недавно вам переданы функции лицензирования пассажирского транспорта. Скажите честно, на чем мы ездим?

- Только сорок процентов парка городского пассажирского транспорта - в норме. И то за счет новых «Газелей», принадлежащих частным перевозчикам. Многим автобусам по 20 и более лет, но заменить нечем. Поэтому латают дыры до последнего.

- Несколько лет назад при проверках технического состояния автобусов на линии обнаруживались вопиющие факты: ручной тормоз не работает, масло сочится, сиденья в салоне закреплены на честном слове. А как сегодня?

- Подобные нарушения еще встречаются, но их стало гораздо меньше. Единственное, чем стабильно грешат водители "Газелей", - это наращиванием сидений, причем в основном на пригородных маршрутах. В салоне всего лишь 14 мест, водители добавляют до 18. Но с такой нагрузкой недолго и опрокинуться.

А вот в междугородних «Икарусах» картина противоположная. Там водители, наоборот, убирают несколько сидений, чтобы платить налоги за меньшее количество пассажиров. А уходя в рейс, восстанавливают сидячие места какими-то ящиками и скамейками. Страдают пассажиры: ехать кое-как на скамейке, да еще на дальние расстояния, небезопасно.

- Нетрезвые водители возят пассажиров?

- Такого не было. А вот с глубокого похмелья - встречаются. Недавно мы остановили такого на пути в Раевскую. Настораживает и тот факт, что почти при каждой проверке мы обнаруживаем немалое количество водителей без путевых листов - это значит, что медицинский работник не осмотрел шофера, а механик не заглянул к нему под машину, чтобы удостовериться в ее исправности.

- Как с этим бороться?

- Бороться очень сложно, потому что, согласно последним требованиям налоговой инспекции, водители стали частными предпринимателями, перешли на индивидуальное налогообложение и соответственно открепились от предприятий, где проводился должный контроль. Статус частника некоторые водители восприняли своеобразно: стали сворачивать с линии когда вздумается, игнорировать предрейсовые осмотры и т д. Мы уже заявили об этом в администрацию города.

- А какова обстановка на междугородних рейсах?

- Там порядка больше, но тоже есть замечания. Как раз сейчас мы проверяем автовокзалы в Анапе, Геленджике, Темрюке и Новороссийске в связи с антитеррористическими мероприятиями. В Крымске, например, запретили в места для багажа ставить полные канистры с соляркой. Сейчас, когда в городе нет специальной контрольной службы за пассажирскими перевозками, только мы и ГАИ вправе следить за порядком. Стараемся успевать везде.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?23-11-2002