18.12.2002 - 17:16
Бухту штормит, но будет все в порядке.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

В Цемесской бухте практически каждую зиму что-то тонет, выносится норд-остом на берег или, того хуже, на причальные сооружения. Вот и в этом году: зима еще толком не началась, погода “выстрелила” по городу первой предупредительной борой, а возле морвокзала уже оказался на дне катер “БГК-675” и завалилось на бок гидрографическое судно “Арктика”. Что же будет дальше?

На самом деле к разгулу непогоды суда в бухте были полностью подготовлены, - считает заместитель капитана порта Виктор ВАСИЛЕНКО, - морская администрация вовремя позаботилась о том, чтобы суда, стоящие у причалов, были дополнительно закреплены стальными тросами, цепями. Суда, находившиеся в районе якорных стоянок, выведены из бухты в открытое море. Наши инспекторы, инспекторы госнадзора регулярно совершали и совершают контрольные обходы, следят за фактическим состоянием дел в бухте. Часть малых судов, наиболее подверженных обледенению и переворачиванию, переведена в укрытия. Эти предварительные мероприятия способствовали тому, что ни одно гражданское судно не было оторвано от причалов, не затонуло. С военными судами совсем иная история. Как сообщила газета “Коммерсантъ” со ссылкой на МАП Новороссийска, виновных в произошедшем ЧП должна установить специальная комиссия ВМФ России. Одна из задач этой комиссии - выяснить, почему суда, получившие еще утром 8 декабря штормовое предупреждение, не вышли из бухты на рейд в открытое море.

Сейчас главная опасность, исходящая от “Арктики” и “БГК-675” - их топливные баки, в которых на двоих находится свыше 70 тонн топлива и около 7 тонн масла. Пока разлива нефтепродуктов в районе затопления судов не наблюдается. Но течь может начаться в любую секунду, поэтому контрольный осмотр места происшествия проводится каждые два часа.

Между тем в бухту пришло из Севастополя военное судно “КИЛ-25”, которое будет поднимать затонувший катер. По мнению капитании, это окажется несложным - водоизмещение “БГК-675” составляет всего 68 тонн. Но погодные условия пока не позволяют наладить водолазные работы. А “Арктику” уже подняли из лежачего положения, “поставили на ровный киль”. Сейчас проводится обследование судна.

“Подтопленцев”, кстати, могло быть вдвое больше. Головной боли добавили стоящие еще с декабря 1996 года в бухте украинские суда “Адмирал Литке” и “Лихтер 1205”. За прошедшие годы корабли заметно пообтрепались, дали течь и вполне могли в непогоду оказаться на дне Цемесской бухты. Поэтому капитан порта Владимир Ерыгин, не имеющий вообще-то полномочий в отношении иностранных судов, своим волевым решением заставил перетащить “украинцев” с 25 причала в район рыбного порта, где они и переждали непогоду.

Будущие зимние штормы должны, по мнению Новороссийской капитании, пройти безболезненно для находящихся в бухте судов. У города слишком большой плачевный опыт, чтобы впредь можно было допускать новые ошибки.

Борис КРЫЛОВ.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?18-12-2002