15.02.2003 - 14:31
«Танцоры» понравились, ждем теперь «силачей».

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

В Новороссийск пришел уникальный высокоманевренный буксир, построенный на испанских судоверфях специально для ОАО «НМТП» с учетом всех особенностей работы в Цемесской бухте.

Это уже третье судно, которое получил порт в рамках реализуемой им с октября прошлого года программы обновления портового флота.

Эта программа, по сути, открыла новую эпоху в совершенствовании качества обслуживания судов, приходящих в Новороссийский порт, и в обеспечении безопасности судоходства в бухте. Катера, строящиеся в Испании по спецзаказу ОАО "НМТП", уникальны в первую очередь своей маневренностью. Они способны двигаться по морю, словно вертолеты в воздухе, - им все равно, каким бортом плыть: левым, правым или вообще кормой. Подобная маневренность сопровождается большой мощностью, каждый двигатель новых буксиров имеет по 1618 лошадиных сил. Когда в Новороссийск в октябре пришел самый первый буксир "Бравый", его экипаж показал уникальные способности судна очень просто - исполнил катером самый настоящий вальс у морвокзала под музыку военного оркестра. Теперь флот Новороссийского торгового порта пополнился еще двумя аналогичными буксирами "Бодрым" и «Бойким». На очереди – еще два "близнеца". За ними в Испанию уже отправлены экипажи, которые приведут катера в Новороссийск в следующем месяце. В нынешнем году ожидается поставка и еще двух буксиров: последние не так хорошо "танцуют", зато на порядок мощнее. А завершат парад новобранцев два "малыша".

- На самом деле и старые наши буксиры полностью соответствовали морским требованиям безопасности, - признался помощник генерального директора ЗАО "Флот НМТП" Владимир ЕРМАК. - Когда они приходили на ремонт в Болгарию, никто не верил, что буксирам по 30 лет, настолько идеальным было состояние судов. А 20-летнему буксиру "Юпитер" морской регистр вообще скостил 10 лет: износ бортов оказался предельно мал.

Новые силы требовались в другом - в маневренности и мощности буксиров. Такие требования и были предъявлены новым судам портофлота. Первые буксиры уже успели зарекомендовать себя в бухте с самой лучшей стороны, беря самую ответственную работу по обслуживанию судов. Лоцманы всегда с нетерпением ждут именно новых катеров для участия в проводке и швартовке приходящих в порт судов. Там, где с трудом справлялись четыре старых буксира, теперь запросто управляются два новых. Соответственно, и "толкотни" у причалов стало меньше, и суда быстрее становятся под погрузку.

Федор ГОЛЬЕВ.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?15-02-2003