18.02.2003 - 13:21
Новороссийцев напугал знак качества.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Скандальный поворот получила инициатива департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

Чиновники из краевого центра собрали руководителей новороссийских предприятий, чтобы рассказать о реализации краевой целевой программы “Качество”. Гости начали издалека.

- Ситуация на потребительском рынке остается сложной. Если раньше в торговле выявляли до 80 процентов нарушений, то сейчас до 60. Каждая десятая проба товара, взятого на экспертизу, не соответствует нормам. В последнее время стала распространенным явлением фальсификация продукции: подделывают растительное и сливочное масло, аудио-, видеопродукцию, - начал заместитель директора “Кубаньалкогольконтроль” Владимир Бондаренко.

Производителям хорошего товара предлагалось включиться в программу “Качество” и задуматься над тем, насколько качественно защищен их продукт. Другими словами, маркировать свой товар знаком качества “Кубань”.

Тон выступлений, поначалу имеющих рекомендательный характер, постепенно приобрел убеждающие нотки.

Когда слушателям предоставили слово, их реакция не заставила себя долго ждать.

- Вы представляете, что значит знак качества наклеить на каждый сырок, пакет кефира, пачку масла? Вы понимаете, что наша продукция из-за этой марки удорожает на 25-35 копеек? Нас же будет бить покупатель! - возмущался производитель рыбных пресервов. - Вы не подумали, что стоимость знака нужно увязать со стоимостью товара? Есть разница: наклеить марку на телевизор или на тетрапак с молоком?

- Давайте снизим цену марки. 35 копеек - это очень дорого! - призывал чиновников одуматься продавец минеральной воды из Анапы.

- Вносите предложение в отдел цен администрации края. Цена утверждена, есть калькуляция знака, - отвечали гости.

- А куда пойдут наши деньги? - интересовались предприниматели.

- На содержание предприятия “Кубаньалкогольконтроль” (производитель спецмарки - прим. авт.) и программы “Качество”, - честно ответили чиновники, пообещав дипломантам программы поддержку на TV “Кубань” и публикации в журнале “Кубанское качество”.

- Да вы поймите, я должен 50 процентов от своей прибыли отдать дяде! - возмущался производитель минеральной воды.

Не выдержали даже представители контролирующих органов.

- Чего только у нас не было: и дни качества, и пятилетки качества. А толку? - возмущались работники новороссийского госнадзора.

Дискуссию закончила главный специалист отдела координации оптово-розничной торговли департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Раиса Садовникова:

- Задачи поставлены, и нам их выполнять!

Предприниматели еще долго шумели в холле “белого дома”, что знак качества, который навязывается им - изысканная форма государственного рэкета. Не хотите проверок, извольте раскошелиться, господа.

Мария АНАНЬЕВА.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?18-02-2003