04.05.2001 - 18:13
Владелец "копейки" считает копейки.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]


Этой весной автолюбителей ожидает шок. Расценки на услуги станции гостехосмотра поднялись в 2,5 - 3 раза.
Причем если раньше в ценовой политике существовало "классовое равенство" между "Запорожцем" и иномаркой, то теперь субординация размечена даже в тарифах. Инспекторы стали более пристрастны и к "метрикам" автомобиля, особое внимание уделяя году рождения. В невыгодной ситуации оказались владельцы старых средств передвижения, так как им техосмотр обойдется значительно дороже, нежели хозяевам новой машины аналогичной марки. Удорожание техосмотра ударило прежде всего по пенсионерам, чаще всего у старых людей - старый транспорт. Так, владельцу десятилетних "Жигулей" техосмотр обойдется почти на 50 рублей дороже, чем хозяину более "свежей" машины.
За разъяснениями мы отправились на станцию государственного технического осмотра.

- В других городах края автолюбители еще раньше проходили дорогой техосмотр, у нас эти цены не работали лишь потому, что не было самой станции, - поясняет начальник СГТО Андрей Остафьев.

- Андрей Борисович, есть ли надежда, что деньги водителей пойдут на их же благо, а не распылятся по России?

- Часть денег однозначно уйдет в краевой бюджет, но часть вернется на счет управления ГИБДД, и таким образом мы уже в ближайшее время сможем закупить современную аппаратуру. Сегодня наша станция представляет собой три вагончика и две линии диагностики. Чтобы она приобрела очертания автомобильного диагностического центра, необходимо еще немало вложений.

- За что же сегодня платит автолюбитель?

- Наша станция достаточно оснащена: недавно куплен новый тормозной стенд... Все необходимое у нас есть. На проверку параметров автомобиля сегодня инспектор тратит 10-15 минут, в то время как "вручную" на процедуру уходило более получаса.

Настал момент, когда дедовские методы при проведении техосмотра недопустимы. Довольно часто к нам приезжают машины с неисправностями тормозной системы, а тормоза, как известно, отказывают в самый неподходящий момент. Порой колеса держатся на двух гайках.
Даже если машина не пройдет техосмотр, то хозяину не придется тратиться на диагностику в автосервисе.

- Новые расценки избавят от очередей?

- Во всяком случае мы стараемся не допускать столпотворений. Мало кто знает, что техосмотр необязательно проходить весной, как все думают. Прежде чем ехать на станцию, взгляните на номерной знак своей машины. Последняя цифра номера и есть тот месяц, когда вам нужно менять талон. Чтобы не было очередей, мы даже запись по телефону организовали. А в перспективе для каждой машины предусмотрена бесплатная мойка.

- Почему для старого автомобиля, который и без того требует запчастей, техосмотр дороже?

- На осмотр старой машины специалисты застрачивают гораздо больше времени и сил. Иногда, открыв капот, инспектор обнаруживает сплошной кусок масла. Пока он еще доберется до двигателя... Конечно, для многих такие расценки - серьезный удар по кошельку. Некоторые сетуют на то, что не оговорена 50-процентная льгота для узников, участников афганской и чеченской войн... Но я не согласен, что старые машины теперь легче выбросить, чтобы не проедать самих себя. Иногда к нам приезжают пенсионеры, чьи "старушки"-машины ухожены до идеального состояния.

- Если сделать диагностику автопарку города в целом, то куда мы идем: катимся в нищету или...?

- В целом автопарк города выглядит лучше, чем пять лет назад. Это наглядно просматривается на пассажирских автобусах. Если раньше транспорт автоколонны-1490 едва не рассыпался на ходу, то сегодня мы удовлетворены уведенным, были лишь мелкие замечания. Помолодели маршрутки, сейчас в основном новые "Газели". В целом это дает пассажирам дополнительные гарантии безопасности.

Что касается личного транспорта, то тут каждый в состоянии обобщить сам за себя. У кого-то на каждого взрослого члена семьи приходится по одному автомобилю, а кому-то недоступен даже косметический ремонт старой машины. Вика НИКОЛАЕНКО

Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?04-05-2001