15.05.2001 - 18:21
Железная дорога стрелки к сезону уже провела.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

До открытия курортного сезона остались считанные дни. До столпотворения отдыхающих на подступах к морю - считанные недели.
ПОСЛЕ забастовки техников аэропорта "Шереметьево" с предупреждением о том, что наша авиатехника может отказать в любую минуту... После того, как их коллеги заявили, что поддерживают требования о поднятии зарплаты и в пик летних отпусков планируют очередные забастовки длительностью до недели... После того, как каждый второй россиянин уже точно определился с отпускным маршрутом... Мы все с облегчением и надеждой посмотрели на старую добрую железную дорогу. Тронется ли вагончик без приключений и неприятных неожиданностей?

- В этом году пассажиров будет не меньше, чем в прошлом. По сведениям с курортов, все путевки выкуплены, - бесстрастно констатирует начальник железнодорожного вокзала Юрий Кравченко. - В прошлом году из Новороссийска в мае "дальних" пассажиров (следующих на расстояние свыше 600 километров) отправилось 40 тысяч, в июне - 107, в июле - 132 тысячи, в августе - 64. Цены на билеты в основном остаются без изменений. Тарифы подняли только в вагоны СВ и на фирменные поезда. Кстати, единственный наш фирменный поезд "Кубань" № 39-40 будет теперь носить номера 29-30 и идти до Москвы не 32 часа, как раньше, а 24.

- Что касается подготовительных работ на самом вокзале, - продолжает Кравченко, - то здесь мы сделали все, что в наших силах. Например, открыли еще одни железнодорожные кассы, прямо напротив здания вокзала. Здесь человеку не нужно будет стоять в очереди. Он сидит на мягком диване, администратор принимает у него заявку и оформляет ее. Но у нас по-прежнему остается выгребной туалет, не хватает мест в зале ожидания, есть трудности с размещением багажа.

Те из отдыхающих, которые сумеют преодолеть неудобства вокзального быта, в путь-дорогу тронутся в составах, во главе которых - свежевыкрашенные локомотивы.

- Новых мы не получали, - рассказал начальник цеха эксплуатации локомотивного депо Сергей Назолюк, - но к 1 мая покрасили семь, а за прошлые выходные - еще один.

На одном из них первый самостоятельный рейс совершит кто-то из девяти новоиспеченных машинистов. Только не пугайтесь, предупредили в депо, с бухты-барахты машинистами не становятся. За плечами у каждого несколько лет работы в помощниках и серьезные экзамены.
К сожалению, в пути пассажиры образца 2001 года не увидят супервагонов-ресторанов, которые потихоньку начинает осваивать Новороссийский вагоноремонтный завод. Первый, названный столичными журналистами "чудо-вагоном", собранный вместе с венграми на заводе, уже бегает по северным дорогам. Ремонт и переоборудование второго - точь-в-точь комфортабельная стильная Европа - планируют закончить к концу месяца. Он тоже уйдет к северянам.

- Что особенно важно, - говорит директор ВРЗ Виктор Озерин, - все комплектующие на этот вагон - отечественные.

Зато доехать до места назначения в обновленном, чистом вагоне шансов у пассажиров больше. С начала года объемы ремонтов, причем "тяжелых", так называемых "капитально-восстановительных второй степени", завод увеличил вдвое.

Помимо пассажирских вагонов, на ВРЗ работают над экспериментальной партией рефрижераторных контейнеров, которые в стране пока никто не выпускает. Опытный образец уже возит по России скоропортящиеся грузы. Сейчас в работе партия из десяти вагонов. Елена КАЛАШНИКОВА
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?15-05-2001