15.05.2001 - 18:21 Железная дорога стрелки к сезону уже провела. источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ] До открытия курортного сезона остались считанные дни. До столпотворения отдыхающих на подступах к морю - считанные недели. ПОСЛЕ забастовки техников аэропорта "Шереметьево" с предупреждением о том, что наша авиатехника может отказать в любую минуту... После того, как их коллеги заявили, что поддерживают требования о поднятии зарплаты и в пик летних отпусков планируют очередные забастовки длительностью до недели... После того, как каждый второй россиянин уже точно определился с отпускным маршрутом... Мы все с облегчением и надеждой посмотрели на старую добрую железную дорогу. Тронется ли вагончик без приключений и неприятных неожиданностей? - В этом году пассажиров будет не меньше, чем в прошлом. По сведениям с курортов, все путевки выкуплены, - бесстрастно констатирует начальник железнодорожного вокзала Юрий Кравченко. - В прошлом году из Новороссийска в мае "дальних" пассажиров (следующих на расстояние свыше 600 километров) отправилось 40 тысяч, в июне - 107, в июле - 132 тысячи, в августе - 64. Цены на билеты в основном остаются без изменений. Тарифы подняли только в вагоны СВ и на фирменные поезда. Кстати, единственный наш фирменный поезд "Кубань" № 39-40 будет теперь носить номера 29-30 и идти до Москвы не 32 часа, как раньше, а 24. - Что касается подготовительных работ на самом вокзале, - продолжает Кравченко, - то здесь мы сделали все, что в наших силах. Например, открыли еще одни железнодорожные кассы, прямо напротив здания вокзала. Здесь человеку не нужно будет стоять в очереди. Он сидит на мягком диване, администратор принимает у него заявку и оформляет ее. Но у нас по-прежнему остается выгребной туалет, не хватает мест в зале ожидания, есть трудности с размещением багажа. Те из отдыхающих, которые сумеют преодолеть неудобства вокзального быта, в путь-дорогу тронутся в составах, во главе которых - свежевыкрашенные локомотивы. - Новых мы не получали, - рассказал начальник цеха эксплуатации локомотивного депо Сергей Назолюк, - но к 1 мая покрасили семь, а за прошлые выходные - еще один. На одном из них первый самостоятельный рейс совершит кто-то из девяти новоиспеченных машинистов. Только не пугайтесь, предупредили в депо, с бухты-барахты машинистами не становятся. За плечами у каждого несколько лет работы в помощниках и серьезные экзамены. К сожалению, в пути пассажиры образца 2001 года не увидят супервагонов-ресторанов, которые потихоньку начинает осваивать Новороссийский вагоноремонтный завод. Первый, названный столичными журналистами "чудо-вагоном", собранный вместе с венграми на заводе, уже бегает по северным дорогам. Ремонт и переоборудование второго - точь-в-точь комфортабельная стильная Европа - планируют закончить к концу месяца. Он тоже уйдет к северянам. - Что особенно важно, - говорит директор ВРЗ Виктор Озерин, - все комплектующие на этот вагон - отечественные. Зато доехать до места назначения в обновленном, чистом вагоне шансов у пассажиров больше. С начала года объемы ремонтов, причем "тяжелых", так называемых "капитально-восстановительных второй степени", завод увеличил вдвое. Помимо пассажирских вагонов, на ВРЗ работают над экспериментальной партией рефрижераторных контейнеров, которые в стране пока никто не выпускает. Опытный образец уже возит по России скоропортящиеся грузы. Сейчас в работе партия из десяти вагонов. Елена КАЛАШНИКОВА Новости Нашего Новроссийска http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?15-05-2001 |