29.05.2001 - 13:54
Москва решила укрепить порты.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

На Кубани высадился десант членов совета государственной службы морского флота России.

Совместно с руководителями администрации края, а также с представителями администраций морских портов региона, аппарата полпреда Президента РФ в Южном федеральном округе и т.д. они провели в Краснодаре заседание совета, а затем отправились с визитом в порты. В планах высокопоставленных чиновников Министерства транспорта и Министерства имущественных отношений посещение Темрюка, порта Кавказ, а также Новороссийска. Очевидно, что главная цель подобных визитов и консультаций - подготовка постановления правительства РФ, направленного на усиление роли государства в управлении портами. Государство как крупный акционер российских портов имеет такую возможность (о том, что государство приняло решение укрепить порты, стало очевидно после недавнего назначения на должность руководителя Морской администрации Новороссийского порта московской креатуры).
В первую очередь на заседании совета рассматривались варианты разделения функций Морских администраций портов (МАП) и службы капитана. МАПы, по мысли реформаторов из Минтранса, должны сосредоточиться на хозяйственной деятельности, а служба капитана - на обеспечении безопасности перевозок, выдаче сертификатов и пр. МАПы могут стать государственными унитарными предприятиями. В администрации портов войдут представители министерств, т.е. федеральной власти, что, понятно, усилит возможности контроля государственных чиновников за финансовой деятельностью портов. Краевая власть в лице губернатора края Александра Ткачева заявила о том, что хотела бы видеть в администрациях портов и своих представителей (существующее законодательство не противоречит этим пожеланиям). Чиновники Минтранса отнеслись к этой идее вроде бы благосклонно, но вряд ли центр допустит регионы к управлению портами. В краевой администрации даже поговаривают о том, что ожидаемое постановление правительства РФ готовится “под одеялом”, т.е. без каких-либо консультаций с региональными администрациями, а круиз представителей Минтранса и Мингосимущества по Кубани понадобился для того, чтобы прощупать почву под постановление правительства РФ.

По расчетам Министерства по экономическому развитию, к 2005 году грузооборот кубанских портов следует увеличить с 70-80 млн. тонн в год вдвое. И для этих целей планируется построить на Черном море еще один порт (то ли под Туапсе, то ли возле Соленого озера). Якобы мощности существующих портов уже полностью загружены, а расширение этих портов невозможно. Пока данный проект, задуманный еще в 1998 году, остается на бумаге, для его реализации необходимо все заново пересчитать, учитывая изменившуюся структуру грузопотоков. И самое главное - найти под это строительство инвесторов. На заседании совета этот уже подзабытый проект вновь был озвучен. Вместе с тем идея о том, что кубанские порты полностью загружены и их расширение нереально (а именно поэтому часть грузов как бы идет через украинские порты), не представляется очевидной. Тот же порт Темрюк, где побывала делегация совета госслужбы морского флота, загружен от силы процентов на тридцать. Есть резервы в транспортировке нефти у Туапсинского порта, есть возможности к расширению в случае надобности Новороссийского и Туапсинского портов. Кстати, скоро появится новый порт, транспортирующий нефть в районе Южной Озерейки (проект Каспийского трубопроводного консорциума). Валерий ПАВЛОВ
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?29-05-2001