05.06.2001 - 16:49
Перевозчики могут забастовать.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Кубанские автоперевозчики объявили предзабастовочную готовность. На такой шаг их натолкнул принятый в апреле краевой закон “О ставках налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в территориальный дорожный фонд”, согласно которому стоимость платежей из кармана автотранспортников увеличивается в 8-10 раз.
Этот закон стал основной темой для обсуждения на краевом собрании автоперевозчиков в Краснодаре. Собравшихся возмущала не только новая ставка налога, но и то, что при разработке закона бюджетный комитет ЗСК не удосужился поинтересоваться мнением самих автотранспортников. В итоге получился документ, по которому собираемость налогов на Кубани резко увеличится, но при этом все автотранспортные предприятия края будут ободраны как липки и, конечно же, просто встанут. Таким образом, новый закон расценивается транспортниками как сиюминутная выгода, ставящая под серьезную угрозу общее экономическое положение Кубани. В ходе обсуждения закона были приняты решения обратиться в ЗСК и к губернатору края Александру Ткачеву с просьбой пересмотреть установленные ставки налога, направить в Конституционный суд жалобу о нарушении прав автотранспортников, добиться привлечения к разработке новых ставок специалистов автотранспортной отрасли. Если в течение полутора месяцев предложения не будут учтены, автоперевозчики намерены прибегнуть к забастовочным действиям.
Поддержку в акции протеста обещают оказать и пассажирские перевозчики.

- Новороссийск благодаря усилиям местной администрации и желанию самих перевозчиков стал городом, который обслуживают в большинстве своем новые автобусы, - рассказал председатель профсоюза автоперевозчиков “Единство” Михаил Ковалюк. - А по новому закону, чем машина новее, тем налог с нее в дорожный фонд выше. И ладно, если бы отчисления в фонд были единственным налогом с перевозчиков. А то ведь получается, что автотранспортникам сегодня только на налоги работать и нужно.

По мнению новороссийских автотранспортников, озвученному на собрании в Краснодаре, если закон не будет пересмотрен, все крупные и средние предприятия отрасли уйдут с Кубани туда, где ставка налога в дорожный фонд гораздо ниже. Такой альтернативой представляется Ставропольский край. Борис КРЫЛОВ

Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?05-06-2001