19.06.2001 - 15:40
Экономим все. Теперь целые поезда.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Из четырнадцати новых вагонов, которые должны прийти на СКЖД к концу года, в Новороссийском депо не ждут ни одного. Местным железнодорожникам придется выкручиваться самим, притом что вагонов с каждым годом становится все меньше, а пассажиров - все больше.

НЕСКОЛЬКО лет назад приписной парк нашего вагонного депо насчитывал полторы тысячи вагонов, большую часть из которых списали по возрасту. Новых, естественно, не дали. Сейчас из оставшихся в депо вагонов уже задействовано 538. Вагонное депо даже перешло в режим "экономии вагонов" с эксплуатацией их "по смешанному типу". Автор идеи, заместитель начальника депо по эксплуатации Дмитрий Ямшицкий, всех тайн нововведения пока не раскрывает. Работа ведется в качестве эксперимента, но уже появились первые результаты. Например, раньше три направления до Санкт-Петербурга, Мурманска и Воркуты обслуживали 13 составов. Благодаря новой технологии один состав на этих направлениях удалось сэкономить. А это - две свободные бригады проводников, 2000 комплектов белья и лишний поезд, которых нам так не хватает.

За три последних года МПС ни разу не выполнило в полном объеме своих обещаний перед Новороссийском по увеличению числа составов для вывоза отдыхающих. То, что выполнялось, обычно выходило нам боком. Последний пример: наконец-то переведен в разряд скоростных, как и обещалось ранее, Новороссийский фирменный поезд "Кубань". Теперь он на отдельных участках пути развивает скорость до 140 км/час, сократив время в пути до Москвы с 32-34 до 25 часов. Но из-за того, что МПС сменило вокзал прибытия "Кубани" с Павелецкого на Казанский, а время прибытия в столицу перенеслось с утреннего на ночное время суток, наш фирменный поезд потерял 70 процентов своих пассажиров. Не лучше обстоят дела и на нашем железнодорожном вокзале. Рассчитанный на единовременную вместимость не более двухсот человек, летом он вынужден ежедневно пропускать через себя до 9000 пассажиров. Надежды начальника вокзала Юрия Кравченко на реконструкцию зала ожидания, перронов и переходных мостов уже четвертый год так и остаются надеждами. МПС не пугает даже то, что вокзал разваливается буквально на глазах. В самый разгар летнего сезона 1999 года, например, в помещении буфета вокзала обвалился потолок.

Кстати, в летний период для обеспечения новороссийских составов требуется две с половиной тысячи проводников. Своих кадров в резерве проводников Новороссийского вагонного депо - 1000 человек. Заработок их составляет 6 рублей за час пути - вот и улыбайся после этого каждому пассажиру...

Борис КРЫЛОВ.


Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?19-06-2001