20.06.2001 - 13:29
Дали в "ПАЗик" - пассажирам больно.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Сегодня в 14 часов водители коммерческого пассажирского транспорта, входящие в состав городского профсоюза индивидуальных предпринимателей “Единство”, решили провести забастовку у гостиницы “Бригантина”.
Причиной для акции протеста стали новые правила отбора транспортных средств, которые поставили под угрозу дальнейшее существование почти тридцати процентов городского автобусного парка. Документ отдела сертификации продукции, согласно которому автобусы “ПАЗ-672” и “КАВЗ” не имеют права возить пассажиров в силу технической неприспособленности (нет второй двери), появился на свет в Москве еще в январе. До последнего времени большого значения ему в Новороссийске не придавали, пока главное управление ГИБДД края не спустило указание запретить работу автобусов, выходящих за рамки “одобрения транспортного средства”. Инспекторы Новороссийского отдела ГИБДД на последнем конкурсном отборе транспортных средств для работы на городских маршрутах в наступающем полугодии новые критерии применили.

- Права выхода на линию лишились 28 “ПАЗов” и “КАВЗов” и около десятка микроавтобусов “РАФ”, - рассказал председатель профсоюза индивидуальных предпринимателей “Единство” Михаил Ковалюк. - Причем удар по пассажирам и перевозчикам был нанесен внезапно. Когда новые правила появились в Новороссийске, начальник городского транспортного управления Владимир Ткач дал указание начальнику МУ “Единый транспортный заказчик” Софье Популиди ознакомить с этим документом всех руководителей городских автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Вместо этого руководство “Транспортного заказчика” заверило, что до конца нынешнего года никаких изменений не будет и можно продолжать на “ПАЗах” и “КАВЗах” работать дальше, но потом их придется поменять. Покупку “одобряемых” автобусов отложили на конец года. А тут...

Автобусы с линии уже сняты, потому что ГИБДД заявила однозначно: появись “ПАЗы” и “КАВЗы” на маршрутах, путь у них будет один - на штрафстоянки. Но городское транспортное управление все еще пытается задержать “неправильные” автобусы на линии, пока перевозчики обзаведутся новыми машинами. Удастся ли это сделать, напрямую зависит от решения руководителя краевого департамента по транспорту Григория Сая, которому отправлено соответствующее письмо. Если ответ придет неутешительный, пассажирам придется довольствоваться оставшимся транспортом, которого и так катастрофически не хватает. Борис КРЫЛОВ

Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?20-06-2001