28.06.2001 - 14:29
Призрак суперлайнера замаячил у наших берегов.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Сенсационное оживление ожидает в июле новороссийский морвокзал. На пассажирской линии будут курсировать не менее пяти судов на Стамбул.
В июне ушла в Турцию “Мария Ермолова”. А в июле к турецким берегам отправятся “знакомые незнакомцы”: теплоход “Любовь Орлова” под мальтийским флагом, “Пассат” под украинским, “Марал”, уже год демонстрирующий завидное постоянство на линии, и “Витязь”. Но и это еще не все. Руководство края сегодня делает ставку на развитие пассажирского флота. Вполне возможно, что в Новороссийск будут заходить европейские круизные теплоходы.

- О развитии каботажных и международных перевозок, о привлечении в наши порты круизных судов неоднократно говорилось на краевых совещаниях, - сказал первый заместитель генерального директора департамента Краснодарского края по транспорту и связи Владимир Гурский. - Сердцем таких перевозок станет Сочи, но и в Новороссийске есть что посмотреть туристам. В Сочи сейчас ведется реконструкция морвокзала, строится пункт пропуска. А на днях туда приедет первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша. В этом году сочинские берега посетило фешенебельное судно “Европа”. Чтобы первая ласточка не стала единственной, необходимо дотянуть сервис до должного уровня. Катамаран “Крымская стрела”, который будет курсировать между Феодосией, Ялтой, Новороссийском и Сочи, похоже, станет не единственным на этой линии. Сейчас в крае просчитывается экономический эффект от таких путешествий. Уже известно, что “Кометы” затратны и невыгодны, насчет катамаранов можно подумать - в том же Сочи есть два таких. О закупке новых судов речь не идет, но вложения в развитие пассажирской линии однозначно будут. Этим занимаются департамент по курортам и департамент по развитию Черноморского побережья.

“Крiмска стрiла” (так значится катамаран в документах) из 290 пассажиров сто планирует набирать в Новороссийске.

- Что касается турецкой линии, то из-за нестабильности работы судов трудно сделать определенное расписание, - сетует капитан порта Владимир Ерыгин.

Особой прыти “челноки” пока не проявили: очередей в кассах нет. Неизвестны и цены. Мы попытались узнать, сколько стоит билет на “Марал”, и не смогли.

- В мае можно было сходить на Стамбул за 200-240 y.e., но это была скидка судовладельца, цена на июль пока не объявлена, - пояснили в кассах.

В Анапском бюро путешествий, в чьем оперативном управлении находится теплоход “Пассат”, по поводу цен на билеты посоветовали обратиться через неделю. Стабильный прайс только у “Крымской стрелы”. Добраться, к примеру, до Сочи мы сможем за 605 рублей, детский билет в два раза дешевле. Такая же цена путешествия до Феодосии.
Еще месяц назад разговоры о развитии каботажных перевозок и реанимации “челночной” линии имели под собой шаткую почву. Сегодня оптимистические прогнозы сбываются. А завтра, кто знает, к морвокзалу причалит и суперлайнер. Вика НИКОЛАЕНКО
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?28-06-2001