01.07.2001 - 13:40 Торговый флот страдает из-за "рыбаков". источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ] Союз российских судовладельцев (СОРОС) провел в Москве заседание секции по безопасности мореплавания. В нем принял участие и вице-президент ОАО “Новошип” Анатолий Тимченко, возглавляющий в нашем пароходстве департамент судовождения. Несмотря на то, что СОРОС является общественной организацией, Союз поднимает жизненно важные для судовладельца проблемы, которые потом решаются правительством и Минтрансом. Вот и на этот раз на заседании секции обсуждались серьезные вопросы. Например, о выпуске судов капитанами морских и речных портов. – Дело в том, что сегодня в российских портах наблюдается явный перекос в отношении портовых властей к флагу судна, - говорит Анатолий Тимченко. - “Иностранцы” у наших причалов чувствуют себя более уверенно, чем россияне. Если “инофлажное” судно проверяется портовыми властями раз в полгода, то отечественное - каждые три месяца. На заседании СОРОСа шел разговор о том, чтобы право на проверки судов и взимание портовых сборов имела лишь государственная структура в лице морских администраций. Такая практика давно существует в США. У нас же пока в портах и другие всевозможные организации имеют полное право проводить проверки. А связанные с ними дополнительные расходы ложатся на плечи судовладельца. – Еще одна проблема для российского судовладельца в том, что ужесточившиеся во всем мире требования к судам дискредитировали Российский морской регистр судоходства, - продолжает Анатолий Павлович. - Государственные контролирующие органы Америки и Европы не делают разницы между рыболовецким и торговым флотом. В черные списки после проверок попадают дышащие на ладан “рыбаки”, а в итоге недоверие рождается ко всем судам, работающим под нашим флагом. Представители судовладельцев в этом вопросе были единодушны: необходимо ввести единые требования ко всем судам в российских портах, а контроль возложить только на государственную структуру. И конечно же, надо вернуть доверие к Российскому регистру и отечественному флагу. Больной вопрос, также обсуждаемый на заседании секции безопасности мореплавания, - это аттестация капитанов морских судов. - Действующий капитан, - объясняет Тимченко, - должен проходить аттестацию каждые пять лет. Плюс повышение квалификации. Этого всегда было достаточно. Сегодня же списавшийся в отпуск капитан, вынужден посещать многочисленные курсы, получать сертификаты, чтобы обменять диплом старого образца на новый. Эти курсы отнимают не только много времени, но и денег. Хотя многие “обязательные” курсы дублируют не только друг друга, но и курсы повышения квалификации. Поэтому СОРОС решил выйти на Минтранс с предложением: сократить до минимума контролирующие капитанов программы, за которые судовладелец нынче платит немалые деньги. Кроме того, участники заседания обсуждали проект Устава службы на морских судах. Этот документ специалисты ЦНИИМФ разрабатывали лет 7-8. А когда обнародовали, оказалось, что документ безнадежно устарел и по многим пунктам противоречит международным конвенциям. В этой оценке проекта Устава члены СОРОСа были единодушны и посоветовали представителям научно-исследовательского института морского флота заняться доработкой документа. Наталья ЛЕЙЗЕРОВИЧ, Аркадий МУРЗАЕВ, Вика НИКОЛАЕНКО Новости Нашего Новроссийска http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?01-07-2001 |