16.08.2001 - 13:41
Где сядешь, там и слезешь.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Нездоровую обстановку, которая сложилась на автовокзале, наша газета уже обозначила в заметке “Комиссия “наехала” на автовокзал” (“НР” от 10.08.2001г). Мы решили взглянуть, что изменилось с того момента.
Претензии комиссии по безопасности дорожного движения свелись к тому, что на автовокзале совсем не решена организация пригородных перевозок. Вместо того, чтобы сделать сервис для “рафиков” и “Газелей” на специально отведенной площадке, фирма “Кубаньпассажиравтосервис” продает помещение бывшего диспетчерского пункта в частные руки. И теперь в центре “сервисного пункта” дымит шашлычная. А пригородные маршрутки ютятся на обочине. Когда на головы руководства “Кубаньпассажиравтосервис” был вывален ворох обвинений в “безобразиях”, создалось впечатление, что их “виновники” прямо из “белого дома” побежали сносить ларьки и шашлычные. Прошло две недели, а картина все та же. Почему? С этим вопросом мы обратились к начальнику автовокзала Полине Белик.

- Честно говоря, я не ожидала такого “наплыва” пригородных маршруток, - призналась Полина Георгиевна, - поэтому и возникли эти столпотворения.

Совсем рядом пустует огороженная площадка с пресловутой шашлычной, куда можно было бы загнать все автобусы. Как выяснилось, площадку огородила компания “Север” на основании договора с автовокзалом о ее совместной эксплуатации.

- Мы хотели организовать нормальный сервис для пригородных маршруток, - объяснил директор компании “Север” Владимир Борис, - для этого суетились с проектом, архитектурно-планировочным заданием, техусловиями. Планировали закрыть площадку пластиком. Со временем рассчитывали окупить эти вложения. Но сдвинуть с места шашлычную нам так и не удалось. Рядом с “дымящим” объектом стоянку для транспорта никакой пожарник не согласует.

О поразительной неприступности шашлычной довольно громко говорилось и на совещании. О том, что ее владелица - супруга ОБЭПника, - уже шепотом.

- Налицо незаконное использование земельного участка, - говорит и.о. главного инженера управления архитектуры Валентина Петруненко. - Мы выезжали на место и выяснили, что у владелицы шашлычной имеется договор купли-продажи, но земля не оформлена. К тому же все “квадраты” отданы “Кубаньпассажиравтосервису” в безвозмездное пользование под пассажирские перевозки. Причем здесь ларьки и шашлычные?

- Основными фондами мы не распоряжаемся, поэтому все претензии - к головной фирме, - оправдывается руководство автовокзала.

Сюрприз” приготовила фирма “Кубаньпассажиравтосервис” Новороссийскому управлению танспорта и связи. В ответ на все претензии из Краснодара пришло письмо, в “шапке” которого перечислены те же набившие оскомину проблемы: аварийная обстановка на привокзальной площади, грубые нарушения правил движения водителями-частниками и таксистами, несоблюдение знаков... Далее администрации города и отделу ГИБДД предлагается определить место стоянки для маршруток, установить дополнительный светофор и патруль ГИБДД, обновить знаки и разметку.

- А их фирма будет зарабатывать деньги, - возмущается и.о. начальника управления транспорта и связи Владимир Паниотов, комментируя это письмо.

“Кубаньпассажиравтосервису” на комиссии по безопасности дорожного движения был дан срок реабилитироваться до сентября. Руководство фирмы должно решить вопрос по освобождению территории автовокзала от незаконно расположенных ларьков, представить в управление транспорта и связи согласованную с ГИБДД схему организации остановки пригородных маршрутов, предусмотреть ограждение площадки бордюрами. Полина Белик уверена, что уже через месяц здесь будет полный порядок.

- Наша фирма уже готовит ряд предложений и технические условия, - говорит она, - и настаивает, чтобы обилечивание маршруток тоже шло через нас.

У комиссии было немало и других претензий к автовокзалу. Приваживание лохотронщиков, таксистов и водителей “левых” автобусов - все эти “грехи” тоже высказали директору автовокзала. На мой взгляд, не совсем справедливо. Ведь о лохотроне не может не знать милиция.

- Что касается частных извозчиков, то за ними не уследишь, - говорит Полина Белик, - подъехал, взял пассажиров - и след простыл. Одно время мы решили брать с таксистов по 5 рублей за стоянку. Но один заплатит, а два уедут... Сейчас отказались от этой хлопотной и малоприбыльной затеи.

Сегодня отдел транспорта завален предложениями от частных фирм, жаждущих подвизаться на ниве пригородных перевозок. Организована небольшая станция при торговом центре “Западный”. Его руководство не берет деньги с водителей маршруток, но надеется, что наличие автобуса под боком поможет людям набить кошелки продукцией именно с “Западного” рынка.
Все специалисты сходятся во мнении, что скорее всего, у нас будут две альтернативные пригородные станции. В случае, если будет наведен порядок на автовокзале. Вика НИКОЛАЕНКО

Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?16-08-2001