главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> БЕЗ ТОРМОЗОВ
Ежедневная погоня водителей общественного транспорта за рублем платежеспособного пассажира напоминает порой гонки без правил - не действуют никакие ограничения, попираются все правила. Отличия только в массовости и количестве жертв. В городе зарегистрировано 1402 автобуса, в этом году они стали виновниками пяти аварий, в которых пострадали 7 человек. Виновные наказаны. Гонки за пассажиром продолжаются.

Водители считают, что перевозимая ими общественность относится к ним предвзято. Мол, все эти форсажи перед остановками, подрезания и переполненность салонов - все это в интересах пассажиров.
- Мы до сих пор вспоминаем аварию на “Золотой рыбке”, когда машрутка попала под “КамАЗ” и погибли три человека. А вот водители, по всей видимости, забыли, - говорит исполняющий обязанности старшего государственного инспектора города Сергей Клюевский. - Ежедневно процентов 8-10 от общего количества нарушителей составляют водители общественного транспорта. В первую очередь это касается водителей “Газелей”: постоянная перегруженность, пренебрежение скоростными ограничениями. А посмотрите, что творится, когда к остановке одновременно подъезжают два-три автобуса - такое ощущение, что водители сводят счеты.

В погоне за пассажиром водители готовы выезжать на линию даже без тормозов! Весной во время проведения первого этапа профилактической операции “Автобус” инспекторами было выявлено 25 неисправных автобусов, беззаботно курсировавших на пассажирской линии. И у восьми из них начисто отсутствовали тормоза. Пятнадцать предписаний, вынесенных ГАИ в адрес руководителей провинившихся предприятий, плюс девять штрафов, похоже, никого не озаботили. Чтобы убедиться в этом, хватило двух минут дежурства с автопатрулем на Кутузовском кольце. В окне первой же появившейся со стороны Мефодиевки маршрутки с госномером У337ТВ торчал чей-то зад. Водитель даже не понял, почему его остановили. Когда инспектор указал на стоявших в салоне и сложенных в три погибели пассажиров, водитель озлобился и решил свои чувства выместить на нашем фотокорреспонденте, угрожая разбить камеру. Типичный пример “вежливости” большинства водителей микроавтобусов, известной, судя по письмам в редакцию, многим новороссийским пассажирам.

- Интересная ситуация, - отметил Сергей Клюевский, закончив составлять протокол. - Микроавтобус по маршруту № 10 шел переполненный, а следом за ним микроавтобус 23-го маршрута - практически пустой. Оба маршрута почти совпадают. Все почему? Потому что “23-й” шел по графику, а “десятка” не выезжала с конечной, пока полностью не заполнилась. Точно такие же проблемы раньше были с маршрутом № 8 из Гайдука. Даже прецедент был, когда частник в салоне, рассчитанном на 13 пассажиров, умудрился перевозить 25 человек. Проблема упирается в культуру поведения человека, причем не только водителя, но и пассажира. Остановишь нарушителя, начнешь составлять протокол, а все, кто сидит в салоне, кулаками машут и возмущаются - опаздывают, мол, они. А может быть, именно эта остановка спасла их от поездки на тот свет.

Грешат нарушениями не только частники, но и крупные пассажирские предприятия. Проверка автоколонны № 1490 в ходе операции “Автобус” с 16 августа выявила уже 14 водителей, нарушающих правила перевозки пассажиров еще при выходе на маршруты. Составлен протокол на механика автоколонны, который выдал путевые листы водителям технически неисправных автобусов. Руководителю предприятия Арнольду Абарышеву вручено соответствующее предписание.

Такое ощущение, что штампы в путевые листы механики ставят с закрытыми глазами. Например, в путевке водителя микроавтобуса К571АК, работающего на маршруте “Гайдук - 1-я горбольница”, штамп механика красовался несмотря на то, что в маршрутке была заблокирована дверь запасного выхода. И этому “саркофагу” на колесах, судя все по той же путевке, работать на линии нужно было с 7.39 до 23.00. Более чем 15-часовой рабочий день обескуражил только инспектора, водитель отнесся к такому регламенту спокойно.

Новороссийский филиал Российской транспортной инспекции утверждает, что за весь общественный транспорт на территории муниципалитета отвечает транспортное управление городской администрации и созданная при ней городская комиссия по безопасности дорожного движения.

- Мы - федеральная служба, и наше присутствие в составе комиссии по БДД, можно сказать, номинальное, - признался руководитель городского филиала РТИ Владимир Куртуков. - По законам о муниципальных образованиях мы не вправе вмешиваться в решение городских властей и что-то рекомендовать. К тому же у нас последние два месяца даже инспектора по Новороссийску не было, он только с понедельника заступает на работу.

А в городской администрации все стрелки переводят на недостаточную работу РТИ и уверяют, что с инспекцией ведутся соответствующие разговоры по поводу урегулирования транспортного процесса. Только вот урегулирования этого почему-то не получается.

  09-10-2004 08:42 | Resident Evil | прочтений: 2802 | коммент.: 10 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense