главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


> Реклама:

 
> И «буграм» достанется новых дорог
В городе начались масштабные работы по замене дорожного покрытия. Реконструкция дорог коснется самых главных улиц города и самых запущенных. Только до конца лета дорожные службы обещают залатать и заново переложить 18 улиц.

По краевой целевой программе социального развития Новороссийска на 2004-2006 годы 37 миллионов рублей выделено на ремонт уличного покрытия.
- Мы уже третий год осваиваем краевые средства. В прошлом году упор был сделан на главные улицы города - отремонтировали ул.Советов, пр.Ленина, ул.Лейтенанта Шмидта, пр.Дзержинского. Нынче мы продолжим работать по основным дорогам, - рассказывает “НР” инженер отдела внешнего благоустройства муниципального учреждения “Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством” Виктор ЩЕРБАКОВ.

Под реконструкцию попали улицы Волгоградская и Героев-десантников, Малоземельская и Жуковского, Мефодиевская и Интернациональная, Калужская, Ульяновская, Борисовская, Индустриальная, Козлова, Волочаевская, Осоавиахима, переулки Литейный, Мирный, Механический и так далее. В этом году дорожники наконец-то доберутся до наших “бугров”, заново положат асфальт по ходу автобусного маршрута номер 13 - одного из самых “убитых”. Благоустроители фактически заново соберут названные улицы.

- Мы устанавливаем бордюры, поднимаем колодцы, делаем ямочный ремонт, кладем выравнивающий слой и четыре сантиметра нового асфальтового покрытия, - рассказывает Щербаков.

В качестве исполнителя работ был выбран подрядчик - афипское ООО “Автобан”. Как дал понять господин Щербаков, подрядчика выбрал в результате тендера край, это ООО выиграло конкурс среди нескольких организаций края. В прошлом году на объектах города работал тот же “Автобан”, имеющий в поселке Афипском свой асфальтобетонный завод. Дорожники своими машинами везут смесь из Афипского, ежедневно на доставке асфальтовой смеси в Новороссийск задействовано до 30 большегрузов “МАЗ” и “КамАЗ”.

Некоторые новороссийские компании город привлекает на ямочный ремонт, который ведется за счет городского бюджета. ЗАО “Спецдорремстой” работает на ямах улиц Советов, Свободы, Энгельса, Набережной адмирала Серебрякова, Революции 1905 года, Гончарова, Осоавиахима. ФГУП “СУ-404” занято на устройстве покрытий из бетона в Восточном районе на особо сложных дорогах со значительным уклоном, где асфальт не выдерживает ливневых потоков. На этих улицах - Труда, Наконечной, Черноморской, Виноградной, Грузинской, Общественной, Ленинградской - сначала дорогу армируют металлической сеткой, а потом уложат 20 сантиметров бетонной смеси. На особо “трудные” дороги планируется потратить 2 миллиона рублей из городского бюджета.

- Виктор Николаевич, - спросили мы Щербакова, - горожане переживают, не испортит ли влага нового покрытия? Ведь дорожники работают и в дождь!

- Нет, в дождь подрядчики не кладут асфальт, только устанавливают бордюры. Мы следим, чтобы их работа выполнялась в строгом соответствии с технологией. Если имеется в виду воскресный дождь, когда дорожники работали на Волгоградской, так был уложен только выравнивающий слой и сделаны работы по разливу битума для соединения слоев.

- Многие заметили, что вырубаются недавно уложенные бордюры и устанавливаются еще “свежее”. Зачем деньги на ветер?

- Такого не было и нет. Идет замена устаревших и битых бордюров. Если бордюр нормальный, мы его оставляем.

- Автовладельцы утверждают, что кладется асфальт плохого качества, поэтому уложенный год-два назад уже слез!

- У афипцев имеется мощная лаборатория, осуществляющая ежедневный контроль за качеством производимой заводом асфальтобетонной смеси. К тому же они ежедневно делают вырубки готового сформированного асфальта 2-3-недельной давности и испытывают в лаборатории на прочность. С результатами лабораторных исследований, безусловно, знакомят и нас. Так что за качество мы спокойны.

- Не прошло незамеченным и то, что в прошлом году дорожники сначала положили отличный асфальт, а потом стали приводить в порядок колодцы. У нас что, лишние деньги в бюджете?

- Действительно, по технологии колодцы поднимаются после того, как уложен выравнивающий слой. Но в прошлом году у нас была задержка с поступлением средств из бюджета, и сначала был сделан асфальт, а потом вырубались колодцы ДРСУ “Красноармейское”. Но работа была проведена очень аккуратно, дорожники не повредили дорожного покрытия. Сейчас ООО “Автобан” делает все в соответствии с технологией.

- Опять же, год назад дорожники не трудились предупредить горожан, где будут работать, и народ терял в асфальтобетонной смеси обувь. Отдел по защите прав потребителей был завален жалобами.

- Все вопросы с укладкой бетона согласованы с ГАИ. Когда станут делать верхний слой, будут перекрыты дороги, установлены знаки для водителей и “аншлаги” для пешеходов. Мы учли все недочеты прошлого года.

Как сказал чиновник, все работы по названным улицам планируется закончить к концу августа этого года.

Мария АНАНЬЕВА
"Новороссийский Рабочий" от 20.04.2005г.
  25-04-2005 18:54 | Sardina | прочтений: 2751 | коммент.: 8 Печатать Послать по email


 
> Реклама:

> Google AdSense