главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
май 2002
пнвтсрчтптсбвс
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
июнь 2002
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
июль 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

04.06.2002 - 18:15 ЮГА.ру
Корабли военно-морской базы Новороссийска готовы к летним учениям.
Доказать свою боеготовность вскоре предстоит экипажу морского тральщика "Железняков", который будет участвовать в совместных учениях Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия, в связи с начавшимся сегодня в вооруженных силах России летним периодом обучения.

Утром во всех частях и на кораблях Новороссийской военно-морской базы прошли торжественные митинги. На встрече моряков говорилось о тревожной международной обстановке, связанной с терроризмом и экстремизмом. В этих условиях возрастает ответственность моряков-черноморцев за обеспечение безопасности южных морских рубежей.

04.06.2002 - 18:11 Газета "Новороссийский Рабочий"
Лишились первенства. Случайно.
Сенсационную новость сообщили специалисты отдела цен и тарифов новороссийской госстатистики. По стоимости продуктовой “корзинки” - набора из 25 основных продуктов питания - наш город в мае занял четвертое место в крае.

Статистики изо всех сил пытались припомнить подобный факт, но так и не вспомнили. Новороссийск последние лет десять упорно занимал позорную первую строчку, значась самым дорогим городом Кубани. Лишь пару раз мы спускались на второе место, уступив лидерство Туапсе. И тут четвертое! Но это вовсе не факт, что жить у нас стало дешевле. Наполнить “корзинку” продуктами в мае у нас стоило 856 рублей 84 коп. Крымск стал в мае самым дорогим городом в крае из-за подорожавшего там мяса птицы, а Туапсе (2-е место) впереди нас из-за дорогой (95 рублей кг) вареной колбасы.

В Новороссийске в мае дешевели разве что молочные продукты - на 3-5 процентов. Остальное лишь дорожало. В лидерах овощная группа, которая подорожала в 1,5 раза, колбасы прибавили в цене 3 процента, мясо 3-5 процентов, яйцо 5 процентов, рис - 5 процентов. Из несъедобных товаров на 20 процентов повысился в цене лишь бензин.

Мария АЛЕКСАНДРОВА.

04.06.2002 - 18:10 Газета "Новороссийский Рабочий"
Казачий хор не только поет, но и танцует.
На концерт Кубанского казачьего хора невозможно было попасть тем, кто за неделю не позаботился о билетах.

Говорят, “новороссийские” иностранцы - американцы, французы с КТК - и те пробивались на местную экзотику по великому блату. Иномарки с желтыми номерами, в изобилии припарковавшиеся возле гортеатра, были лишним тому подтверждением. Однако основную массу зрителей, судя по лицам, не улыбавшимся без причины, все же составляли горожане - Кубанский казачий хор несколько лет кряду собирает в Новороссийске аншлаги. Артисты приехали на концерт двумя “фирменными” автобусами с названием своего коллектива на бортах. В Кубанском казачьем хоре работают не только певцы, но и музыканты, и танцоры - буквально с первого появления на сцене зрители устраивали им такую овацию, будто двухчасовой концерт был уже позади. Голосища у певцов, равно как и у певиц, были такие, что каждому впору присвоить звание народного артиста - это они и демонстрировали, сменяя друг друга у микрофона для солиста. Танцоры проявляли не столько мастерство хореографии, сколько чудеса акробатики и циркового искусства - жонглировали ножами и шашками так, что у зрителя от экстаза дух захватывало. А плетками играли не хуже, чем мастера восточных единоборств - нунчаками. После одного танца даже похлестали по сцене на бис!

Ощущение сложилось, что самая большая концертная площадка города была артистам все-таки маловата. Настроение зрителей за концерт сменялось несколько раз: песни руководителя хора Виктора Захарченко (на стихи русских и кубанских поэтов-классиков) вышибали слезы даже у мужчин, а когда на сцене разворачивались пляски, пол под креслами “танцевал” от чьих-то зрительских притопов. Отпускать гастролеров обратно в Краснодар новороссийцы не хотели. Но им пора было на гастроли за границу.

Татьяна БЕСЕДИНА.

04.06.2002 - 18:09 Газета "Новороссийский Рабочий"
Продадут ли троллейбусный маршрут?
Недавний рейд специалистов российской транспортной инспекции и ГИБДД был посвящен злободневной теме - безопасности перевозки пассажиров. Сами пассажиры возмущались: они в этот утренний час пик опаздывали на работу, а инспекторы “тормозили” водителей.

- Вы жить хотите? - задавала таким торопыгам вопрос инспектор Новороссийского филиала российской транспортной инспекции Валентина Зенкова. И это действовало безотказно. А нарушений на пассажирском транспорте было найдено предостаточно.

- Мы обнаружили, что немало водителей пассажирских “Газелей” и частных такси ездят без путевых листов, лицензионных карточек, работают на линии по временным удостоверениям, это значит, что “корочки” были изъяты за нарушения, причем нешуточные: превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, - рассказал начальник Новороссийского филиала РТИ Валерий Тарасенко. - У автобусов ООО “Югтранс” мы нашли заблокированный запасный выход. Так водители страхуются от “зайцев”, а о правилах безопасности забыли. Во многих автобусах нет огнетушителей и аптечек. В двух “Газелях” самостоятельно были приделаны дополнительные сиденья. По старым лицензионным карточкам таксомоторного предприятия, которое уже не работает, возили пассажиров таксисты сразу нескольких фирм. Мы провели целое расследование, почему так произошло.

Почти на всех утренних рейсах автобусов из Натухаевской, Раевской и других пригородов водители действуют на свой страх и риск: набирают полный автобус пассажиров, и только в городе водителей осматривает врач, а машину - механик.

О том, к чему может привести такое формальное отношение при выпуске на линию, разговор продолжился на комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшей в администрации города.

Начальник отдела ГИБДД УВД города Андрей Захаров сообщил об итогах проверок на предприятии “Транссервис”, от которого работала на линии “Газель”, попавшая в недавнюю аварию.

Вот хроника нарушений: 8 апреля проверка ГИБДД зафиксировала факты непрохождения водителями предрейсового техосмотра, несоблюдение режима труда и отдыха, несвоевременное прохождение техосмотра. В связи с этим была направлена информация в лицензионную палату края. 21 мая контрольная проверка показала, что работа над ошибками так окончательно и не сделана. Многие недочеты, например, выезд без путевых листов, были зафиксированы и 28 мая.

В МУП “Такси-Сигнал”, где проходили предрейсовый осмотр автобусы “Транссервиса”, эта процедура проводилась поверхностно. Нарушения есть и на других предприятиях.

- Если подходить пристрастно, полгорода может остаться без транспортного сообщения, - уверены специалисты РТИ, - но именно “Транссервису” лицензионная палата края приостановила действие лицензии около месяца назад, о чем не уведомила городские контролирующие службы. И 80 “Газелей” “Транссервиса” продолжали ездить по городу. А 25 мая случилась трагедия. И сегодня лицензионной палатой края поставлен вопрос об аннулировании лицензии “Транссервиса” в судебном порядке.

- Мы не имеем права продлевать договор, срок которого заканчивается, с этим предприятием, - подытожил начальник управления транспорта и связи Владимир Ткач.

Председатель профсоюза “Единство” Михаил Ковалюк отстаивал свое мнение:

- Тогда 80 семей останутся без заработка, и стольких же автобусов недосчитаются пассажиры.

- Вопрос о том, что в организации пассажирских перевозок надо что-то менять, назрел давно. Доказательство этому привел главный специалист управления транспорта и связи Владимир Паниотов.

- В газете читаю такое объявление: продам автобус вместе с маршрутом. Звоню. Интересуюсь: сколько? Тысяча условных единиц. Как же можно продавать то, что принадлежит городу? - возмущается Владимир Ильич. - Вот почему в проекте нового положения об организации пассажирских перевозок мы предлагаем маршруты закрепить за предприятиями. Лучше, чтобы один маршрут обслуживали автобусы одной фирмы. Тогда и контролировать легче.

Информацией о купле-продаже “воодушевился” начальник троллейбусного управления Сергей Князев:

- Может, и мне продать первый маршрут вместе с троллейбусами, глядишь, и долги покроем.

Вика НИКОЛАЕНКО.

04.06.2002 - 18:06 Газета "Новороссийский Рабочий"
Воду задерживают подрядчики.
На две недели как минимум отстают от графика подрядчики, нанятые для выполнения программы “Большая вода”.

Об этом доложил на расширенной планерке в городской администрации зам. главы города Иван Аристов. Так и не удалось наладить работу строительно-монтажных бригад в выходные. Упускается наиболее благоприятный момент для земельных работ - лето и сушь. Дотянут до осени - город утонет в грязи. А основное - новороссийцы не получат главный подарок на День города - увеличение подачи воды. Подрядчики дают главе устные обещания выполнить работы к конкретному сроку, который затем передвигается. Валерий Прохоренко заявил, что руководители СМУ-401 (Юрий Бекрин) и СУ-404 (Владимир Корнев) “тянут время и постоянно лгут”, и попросил своих замов Ивана Аристова и Игоря Подколзина почаще объезжать объекты и пересчитывать “поштучно” работающих там людей и механизмы. Глава города также повторил угрозу поменять субподрядчиков на строителей и монтажников из других городов Кубани, которые захотят заработать до сих пор не освоенные 50 с лишним миллионов рублей из 90, заложенных в новороссийском бюджете на этот год на “большую воду”.

Срыв графика главной городской программы - не единственная неприятность для горожан. Неумеренное количество выходных в прошедшем месяце аукнулось городу недобором налогов. Собрано всего 57,6 миллиона рублей (для сравнения - в прошлом мае в городскую казну поступило 69 млн.), и это сразу почувствовали на себе бюджетники. С большим трудом удалось к концу месяца рассчитаться за энергоресурсы. Однако это не спасает город от ограничений в подаче газа - с появлением новых объектов расход газа увеличивается, в то время как лимит, отпущенный Новороссийску, не растет. Приходится останавливать “Новоросцемент” - как наиболее “газоемкое” предприятие, что несправедливо - цементники исправно платят и газовикам, и в казну. В связи с этим Прохоренко распорядился не подписывать акты ввода в эксплуатацию газопотребляющих объектов, пока вопрос лимитов не решен.

Валерий Прохоренко объявил политику дня: офшорным компаниям придется убраться из Новороссийска или же перестать вывозить деньги из города и страны. Создается комиссия, куда войдут и руководители всех силовых структур Новороссийска. Комиссия возьмет на себя труд научить учредителей офшорных предприятий патриотизму в экономике. “Черный список” будет выставлен на всеобщее обозрение в местных СМИ. Чтоб народ знал, кому говорить “спасибо” за нехватку денег в бюджете.

Марина РЫБКИНА.