главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
август 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

04.09.2002 - 15:46 Газета "Новороссийский Рабочий"
Производители туалетной бумаги сделают город чище.
Новое производство туалетной бумаги наладили в городе хозяева ООО “Тимур” и задались целью обойти качеством своей продукции главных конкурентов - монополистов на российском рынке - Обуховский завод.

Несколько лет назад израильский предприниматель попытался делать в нашем городе туалетную бумагу. Это не было производство в чистом виде. Готовую бумагу гигантскими рулонами получали из-за границы. У нас ее лишь перематывали, нарезали и ставили значок “Сделано в Новороссийске”. Через какое-то время фабрика пошла с молотка. Директор же ООО “Тимур” Максим Покутный попытался наладить производство в его полном смысле, перерабатывая вторичное сырье - бэушную бумагу и отходы типографий. Максим Покутный ничуть не стесняется своего “туалетного” дела, а, наоборот, гордится, называя себя и свою команду санитарами города. В дело идет то, что попадает на склады вторсырья: картон, архив, сборная макулатура, обрезки бумаги. ООО “Тимур” занимается переработкой этого сырья, давая бумаге вторую жизнь.

Подарили Максиму идею производить товары первой необходимости друзья. Рынок завален туалетной бумагой разных производителей, а вот сделанной в Новороссийске - нет. Оказалось, что воплотить идею в жизнь не так-то сложно. Правда, Покутному пришлось помотаться по предприятиям, специализирующимся на переработке вторсырья, с умными людьми поговорить, специальную литературу подчитать. Что-то из оборудования купили, а кое-что собирали из подручных материалов. Производительность линии небольшая: в сутки цех может переработать 500-600 килограммов макулатуры, которую берут с пунктов приема вторсырья.

Вся сложность технологического процесса в том, чтобы бумага получилась нужной мягкости.

- Если с картоном работать, так картон и будет, - объясняет Максим Покутный. - Хорошая туалетная бумага получается, если делать микс - смесь бумаги разных сортов. Сборная макулатура, типографские обрезки, офсетная и глянцевая бумага.

Сначала этот “коктейль” моют водой. По гигиеническим нормам макулатура должна принять душ, прежде чем попасть в переработку. Затем вторсырье отправляют на дробилку, где его хорошенько размалывают. Затем пропускают через сопло на транспортер через сетку для формирования бумажного полотна.

Сейчас местный рынок завален украинской бумагой, произведенной на Обуховском заводе, что под Киевом. Качество бумаги отменное, мягкость великолепная, придраться невозможно. “Тимуровцы” поставили себе целью переплюнуть обуховцев в качестве.

Новороссийская бумага только-только появилась на рынке. Чья бумага лучше, должен решить потребитель. То, что наша не проигрывает в цене - это факт, 2 рубля 20 коп. - отпускная цена.

Покутный не спешит заглядывать в будущее, однако кое-какие планы имеются. Можно увеличить объемы производства, а значит, количество рабочих мест (сейчас в ООО “Тимур” десять рабочих). На туалетной бумаге переработка вторсырья не заканчивается. Есть идея производить салфетки, полотенца, пакеты, упаковочную бумагу.

Мария АНАНЬЕВА.

04.09.2002 - 15:43 Газета "Новороссийский Рабочий"
Учеба нынче начнется с лопат и метел.
Этот учебный год начнется не так, как обычно. К неделе внеклассных знаний добавилась и трудовая неделя. Ее цель - дать школьникам возможность собственными руками помочь Новороссийску привести себя в порядок после недавней стихии. Сразу возникли вопросы.

Например, непонятно, кто же предложил начать учебный год с продолжительного субботника. Начальник городского управления образования Игорь Чистяков утверждает, что это инициатива самих школьников.

- Ученики решили своими руками сделать подарок ко Дню рождения города, встретить его чистотой школьных территорий и прилегающих к ним районов, - сказал Игорь Владимирович.

Корреспондент “НР” пообщался после первого звонка со старшеклассниками одной из школ на тему этого “подарка”, услышал много чего интересного, но радостных высказываний не было вовсе. Естественно, отсутствие большого желания брать в руки метлу не означает, что школьников не надо учить заботиться о родном городе. Дело в другом: велика вероятность того, что без желания чистота будет наводиться кое-как.

Отдельный вопрос - безопасность детей при ликвидации последствий стихии.

- Во всех школах в обязательном порядке будут проведены инструктажи по технике безопасности, - успокоил на этот счет главный педагог города. - За соблюдением мер предосторожности, за порядком во время выполнения работ будут следить классные руководители, директора школ. Они же будут отвечать за безопасность каждого ребенка, что, впрочем, и делают постоянно.

Только хватит ли одного классного руководителя на то, чтобы уберечь каждого своего подопечного от травм? Ведь речь идет об учениках с четвертого по десятый классы включительно, за которыми и в пределах школы трудно усмотреть.

Федор ГОЛЬЕВ.

04.09.2002 - 15:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Водители просят срок.
За последние четыре года Новороссийск пережил сразу несколько громких скандалов, разгоравшихся в сфере городских пассажирских перевозок. Сейчас город оказался на пороге очередного транспортного кризиса. Отличаться он будет тем, что коснется около полутора тысяч водителей.

Хронологию происходивших на пассажирском транспорте скандалов стоит начать с лета 1999 года, когда водители в штыки приняли решение городского транспортного управления дважды в год проводить конкурсные отборы автотранспорта, дающие право работать на новороссийских маршрутах. Осенью того же года опять конфликт. На сей раз он был связан с желанием городской комиссии по урегулированию рынка транспортных услуг собрать все частные пассажирские автопредприятия в единую компанию “Пасслинов”. Это загадочное предприятие было создано “под крышей” новороссийской автоколонны № 1490, которую город к тому времени наделил полномочиями главного пассажирского предприятия, отвечающего за порядок на маршрутах. Частные перевозчики тогда не ошиблись в своих прогнозах. Просуществовав всего два года, “Пасслинов” благополучно почил в бозе, оставив после себя множество так и не разрешенных вопросов по поводу заработанных предприятием денег, сокрытия налогов и с неясностями в области взаимоотношений “Пасслинова” с автоколонной. Огромное государственное предприятие, стоявшее тогда на грани банкротства, за мизер отдавало в аренду этому ООО лучшие из своих автобусов, парковочные площади. “Новороссийский рабочий” был вынужден даже провести в то время два громких журналистских расследования. Все завершилось уходом прежнего руководителя автоколонны № 1490 со своего поста “по состоянию здоровья”. ачало года 2000. В этот период водители пассажирского автотранспорта при поддержке нового профсоюза частных перевозчиков потребовали от правоохранительных органов разобраться во взяточничестве, которое якобы начало процветать на транспорте с введением конкурсных отборов. В роли главного обвиняемого тогда выступило транспортное управление, чьи специалисты, по словам водителей, брали деньги в обмен на обещание предоставить работу на городских маршрутах. Скандал длился около четырех месяцев и закончился ничем. На смену этому пришел следующий инцидент - по поводу изменений в краевом законе о пассажирских перевозках, которые касались дотирования автобусников за перевезенных ими льготников. Тогда ситуацию удалось разрядить, сократив квоту перевозимых в частных автобусах “бесплатников” до десяти процентов от существующих в салоне мест.

Новая волна забастовок водителей пришлась на конец 2001 года, когда в главном управлении по сертификации пассажирского автотранспорта появились на свет ужесточившиеся нормы определения пригодности автобусов для работы на городских маршрутах. То ли городской ЦСМ, то ли ГИБДД, то ли транспортное управление что-то в этом документе недопоняли и силовым решением убрали с линии старые автобусы и маршрутные такси, несмотря на то, что новый документ ничего подобного не предусматривал. Скандал длился целый месяц, хотя все водители, лишившиеся работы, и сами были не прочь поменять свои “неподходящие” машины на более новую технику. Они просто просили отсрочки, чтобы собрать необходимые деньги.

Нынешняя ситуация почти аналогична. Постановлением главы города всех владельцев автомобильного транспорта, имеющих лицензии на осуществление пассажирских перевозок, обязали оснастить свой транспорт контрольно-кассовыми машинами. Таксисты не спорят с этим решением, но просят, чтобы им дали отсрочку до конца года. Отсрочку пока не дают.

- По нашему мнению, немедленная реализация требований постановления будет иметь катастрофические последствия для водителей такси, - признался исполнительный директор службы такси “Экспресс” Сергей Майсурадзе. - Во-первых, на данный момент ни одна организация в крае не в состоянии обеспечить компактными ККМ сразу всех водителей такси в Новороссийске. Во-вторых, далеко не все ККМ должным образом сертифицированы и приспособлены для работы в автомобилях при летней жаре и норд-остных холодах. Опять же, в городе отсутствует сервисное круглосуточное обслуживание кассовых машин. И не все водители в состоянии взять и сразу выложить из кармана 250 долларов.

- Таксисты несколько лукавят, утверждая, что не знали заранее о требовании устанавливать таксометры, - считает зам. начальника налоговой службы Александр Сидорченко, - ведь постановление правительства на эту тему вышло еще пять лет назад. Поскольку многочисленные разъяснения и рейды не привели к должному результату, мы были вынуждены обратиться в администрацию города. Да, согласен, кассовые аппараты - дорогое “удовольствие”, но закон есть закон.

У транспортной инспекции, которая занимается сегодня лицензированием такси - свои претензии.

- Нас не устраивает, что фирмы зарегистрированы на частных квартирах и найти по этим адресам реальных хозяев не всегда возможно. Желательно, чтобы фирмы такси имели хотя бы небольшие технические пункты, четче осуществляли контроль за проведением ТО-1 и ТО-2, не выпускали машины без путевых листов, - считает начальник филиала РТИ Валерий Тарасенко.

Таксисты говорят, что стихийное введение “автокасс” вынудит водителей просто-напросто уйти в теневой бизнес, который, по их мнению, и без того составляет 70 процентов от общего количества работающих в городе транспортных средств.

- Мы согласны купить и работать с кассовыми аппаратами, но при условии, что в городе будут приняты реальные меры по борьбе с теневыми таксистами, которые отнимают у нас львиную долю заработка, не платя при этом никаких налогов и игнорируя элементарные требования безопасности пассажиров, - признался Майсурадзе, - от того, как все же будет решен этот вопрос, зависит судьба как минимум 6-7 тысяч водителей и членов их семей, практически всех горожан, уже привыкших ездить комфортно, и более 1 миллиона рублей налогов, которые ежегодно получает бюджет от нашей деятельности.

Главный специалист управления транспорта и связи Владимир Паниотов, к которому мы обратились за комментарием, считает, что разумный компромисс в этой ситуации можно найти.

- Не нужно делать трагедию из ничего, - сказал он. - Какую-то отсрочку таксистам необходимо предоставить. Тем более, что рынок такси хорошо востребован, осуществляет нужные горожанам услуги. И каждый клиент видит: его не обманывают, потому что цену называет не сам водитель, а диспетчер. И стоимость приемлемая, и сроки заказа тоже. Еще нам нравится четкая работа диспетчеров. Мы бы хотели использовать эту систему для оповещения населения: чтобы через городские радиостанции предупреждать водителей: где сегодня разрытие, где авария, где затор. К тому же фирмы такси добровольно оказали помощь городу в стихию: возили по инстанциям пострадавших и не требовали ни за бензин, ни за услуги ни копейки (“НР” уже подробно рассказывал об этом). Почему бы и городу не пойти им навстречу?

До последнего времени городской администрации и транспортному управлению удавалось разрешать все скандалы, происходившие среди перевозчиков. Но со столь многочисленным количеством недовольных водителей они столкнулись впервые. В адрес главы города Валерия Прохоренко и городской Думы обратились директора сразу семи новороссийских служб такси. Они не грозят остановкой работы, но ситуация накаляется с каждым днем, и во что она может вылиться завтра, не знает никто. Если все такси встанут на площади Ленина напротив горадминистрации - это будет картина похлеще прежних.

Борис КРЫЛОВ, Вика НИКОЛАЕНКО.