главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
август 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

10.09.2002 - 18:45 "Новороссийская республика"
День рождения военно-морской базы.
Тральщик НВМБ "Железняков" второй раз представлял российский ВМФ на учениях "Blackseaforse" Черноморской военно-морской группы.

Заходя в порты Турции, Болгарии и Румынии, "Железняков" в составе группы кораблей проводил тактические летучки, разрабатывал планы совместных действий, но самое главное - отрабатывал совместное плавание.

Учения, да еще такого уровня, - всегда хороший повод повысить профессионализм. Другое важное событие последних месяцев - прибытие нового тральщика "Валентин Пикуль". Этот корабль сейчас на главной базе ЧФ завершает госиспытания.

Через несколько дней Новороссийская военно-морская база готовится отметить другое значимое событие - установку и открытие бюста адмирала флота Сергея Горшкова. Скульптор Станислав Чиж уже изготовил памятник в Севастополе и на днях привезет плод своего труда в Новороссийск. Дочь адмирала - Елена Сергеевна тоже приедет на церемонию. Ожидается и приезд командующего ЧФ адмирала Владимира Комоедова, визит которого совпадет с празднованием Дня города-героя Новороссийска.

"Новороссийская республика"

10.09.2002 - 18:42 Газета "Новороссийский Рабочий"
Бухта ждет бравого испанца.
На днях из испанского порта Хихон в сторону Новороссийска отправится новый мощный буксир “Бравый”, предназначенный для работы в нашей бухте. Это лишь первое судно из девяти запланированных к постройке в рамках программы обновления портового флота ОАО “НМТП”.

- Программа обновления флота была принята советом директоров НМТП в прошлом году, - рассказал пресс-секретарь Михаил ВОЛЬХИН. - Это всего лишь часть широкомасштабного процесса оснащения порта современной техникой и оборудованием. В нынешнем году запланирован спуск на воду пяти новых буксиров, отвечающих всем мировым стандартам обработки судов в крупнейших портах мира. Их работа существенно повысит безопасность судоходства в Цемесской бухте и скорость проведения швартовых операций. С одной стороны, это послужит увеличению прибыли порта, а с другой - будет выгодно грузовладельцам, так как с применением новых буксиров значительно снизится время стоянки судов и улучшится качество их обслуживания. Вообще-то буксир “Бравый” был спущен на воду еще в конце апреля. Все это время он проходил ходовые испытания в далекой Испании, доукомплектовывался необходимым оборудованием. Теперь новое судно полностью готово к работе.

- Мы его очень ждем, - признались корреспонденту “НР” в ОАО “Флот НМТП”, - дополнительные силы никогда не бывают лишними. Достаточно вспомнить январский случай, когда в норд-ост сразу шесть наших мощных буксиров не могли оттянуть судно, навалившееся на причал под натиском ветра. Новый буксир уникален по своим конструктивным данным. Он не только имеет большую мощность, но и построен специально с учетом наших стесненных вод, адаптирован к нашим погодным условиям, имеет низкую осадку.

Программу обновления портового флота ОАО “НМТП” финансирует самостоятельно, из собственных средств. Но для реализации всей программы модернизации порта и наращивания его пропускной способности необходимо привлечение дополнительных инвестиций. Поэтому порт и заботится об эффективности и скорости перегрузочного процесса, чтобы повысить свою инвестиционную привлекательность.

Буксир “Бравый”. Водоизмещение - 470 тонн. Мощность каждого из двух двигателей ВРК - 1650 эл.с. Длина буксира - 25 м. Высота - 9,8 м. Скорость - более 12 узлов в час. Тяга на гаке - 35 тонн.

Борис КРЫЛОВ.

10.09.2002 - 18:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Алло!" станет доступней.
Недавняя стихия раскрыла множество слабых мест Новороссийска и в их числе - работа сотовой связи. В разгар трагедии абоненты практически не имели возможности воспользоваться мобильными телефонами, сеть была перегружена настолько, что приходилось по десятку раз набирать один и тот же номер.

Проблема меньше всего связана с техническим оснащением, - считает директор новороссийского представительства “Кубань GSM” Виктор ПОЛЯКОВ, - все дело в том, что в стихию резко увеличилось число абонентов, желавших срочно к кому-нибудь дозвониться - в 42 раза! К такому резкому всплеску просто невозможно быть готовым заранее. Как можно застраховаться от сбоев, когда 200000 абонентов пытаются выйти на связь одновременно? Тем не менее “Кубань GSM” учла уроки стихии и сегодня в срочном порядке взялась за расширение емкости имеющихся в городе базовых станций, за строительство новых. Примерно каждую неделю в Новороссийске появляется дополнительная станция. Такая, например, по вполне понятной причине была открыта в Цемдолине, в районе тепличного хозяйства. Буквально на днях будут закончены монтажные работы станции, устанавливаемой на городском стадионе.

- Это очень важное, со стратегической точки зрения, место, установка предоставит дополнительные возможности для абонентов сотовой связи, - рассказал Поляков, - разместить базовую станцию на стадионе помогли лично глава города Валерий ПРОХОРЕНКО и начальник транспортного управления Владимир ТКАЧ, прекрасно понимающие, насколько необходима Новороссийску стабильно работающая мобильная связь. Помимо этой станции мы начнем на днях в центре города строить еще одну. Скоро новая станция появится и в Мысхако. Ведется расширение станции, установленной на элеваторе. В ближайшее время количество емкостей будет увеличено минимум на 30 процентов.

Федор ГОЛЬЕВ.

10.09.2002 - 18:40 Газета "Новороссийский Рабочий"
Проводили восьмой миллион.
Сотрудники Каспийского трубопроводного консорциума в конце прошлой недели отметили знаменательное событие: с морского терминала этого предприятия на танкер “Астро Сириус” отгружена восьмимиллионная тонна нефти.

Генеральный директор Иен МакДональд в этой связи сказал, что сейчас консорциум готовится принять нефть от новых грузоотправителей в Казахстане, и прогнозы развития нефтяной отрасли этой республики свидетельствуют о необходимости увеличения пропускной способности трубопровода. В ближайшие несколько недель, по его словам, ряд предложений по расширению трубопроводной системы будет представлен на рассмотрение акционеров. Напомним, что России принадлежит 24 процента акций КТК. В городе это предприятие остается одним из основных налогоплательщиков, несмотря на то, что доля поступлений от него после завершения строительства значительно снизилась. За шесть месяцев этого года от КТК, по данным инспекции МНС по Новороссийску, поступило 7,9 миллиона рублей (в прошлом году за этот же период практически в два раза больше). Если раньше налоговые поступления от КТК сравнивали с тем, что дает городу морской торговый порт, то в этом году консорциум заплатил в городскую казну меньше, чем ОАО “Новоросцемент”. Однако, напоминают представители консорциума, не надо забывать о субподрядчиках строительства, которые тоже делают отчисления, и о благотворительных взносах предприятия. Только на ликвидацию последствий стихии, как сообщил пресс-секретарь КТК в Краснодаре Виктор ВОЛГИН, городу было перечислено 3 миллиона рублей.

Сегодня на самом КТК, по словам новороссийского пресс-секретаря Юрия КРИВОШЕЕВА, работает 132 новороссийца.

Елена КАЛАШНИКОВА.

10.09.2002 - 18:38 Газета "Новороссийский Рабочий"
Из пункта А в пункт В вышел. И пропал.
Новороссийская транспортная прокуратура разыскивает 27 грузовых автомобилей с товаром. Сумма таможенных платежей только по двум из них составляет 4 млн. 291 тыс. рублей. Машины, в течение года прибывавшие на пароме из Турции, следовали в Центральную акцизную таможню. Но в пункте назначения ни одна из них не появилась.

- По факту недоставки товара мы возбудили уголовное дело по ст. 293 УК РФ - халатность, - сообщил транспортный прокурор Юрий Суров. - Автомобили с грузом шли опломбированные, товар здесь не досматривали, т.к. они направлялись в Москву на акцизную таможню. Как только машины приходят в порт, сотрудники местной таможни обязаны сообщить электронной почтой в Москву, куда дальше следует груз. Водителю здесь, на месте, выдается документ контроля доставки, на втором экземпляре которого по прибытии в Центральную акцизную таможню должна появиться соответствующая отметка. Что потом является основанием для выпуска автомобиля за границу.

Документы исчезли вместе с грузом, а в Москву, как установили, эти автомобили так и не пришли. Да и получатель груза оказался вымышленным. Товар направлялся в адрес фирмы-однодневки. А ее так называемые хозяева даже не подозревали о существовании фирмы, зарегистрированной по похищенным паспортам.

По данному факту проводилось служебное расследование в Новороссийской таможне. В результате трое сотрудников уволены. А роль каждого из них в этой криминальной истории еще предстоит выяснить следствию.

Лариса ЧИЛАЧАВА.

10.09.2002 - 18:35 Газета "Новороссийский Рабочий"
Кубанские "дерби" имеют привкус крови.
Сегодня у кубанских любителей футбола особый день - новороссийский «Черноморец» встречается в Краснодаре с местной «Кубанью» в рамках 25 тура российского первенства среди команд первого дивизиона.

САМЫЕ сильные команды Краснодарского края, одинаково амбициозные и претендующие на звание главного футбольного клуба нашего региона, противостоят друг другу в нынешнем сезоне во второй раз. В первом круге турнира “Кубань” в Новороссийске проиграла со счетом 0:2. Теперь футболисты краевого центра жаждут реванша. Вопреки тому, что руководство краснодарской команды вроде бы как отказалось от планов выйти в высший дивизион в нынешнем сезоне, “Кубань” по-прежнему остается серьезным соперником несмотря на восьмое место в турнирной таблице. В мае, когда состоялось первое в этом году краевое “дерби”, психологическое состояние у игроков “Кубани” было лучше, чем у новороссийских футболистов, которые незадолго до этого расстались со своим тренером Валерием НЕНЕНКО. В той встрече “Черноморец” с успехом реализовал все возможности тактики “быстрого гола”. В первые 20 минут игры Камольцев и Майоров забили два мяча в ворота соперников-земляков, дав своей команде возможность уйти в защиту и продолжить игру на контратаках. Краснодарцы бились до конца, но ни один из голевых моментов так и не реализовали.

Сегодня ситуация в командах совсем иная. Форварды “Кубани” Терехин и Аюпов, заставившие в прошлой игре трижды замирать сердца новороссийских болельщиков, теперь играют за “Черноморец”. А за краснодарцев на поле выйдет Олейник, полтора сезона сражавшийся за честь “Черноморца”. За четыре дня до матча в “Кубани” поменялся тренер. Сегодня его обязанности исполняет известный в прошлом футболист Владимир ЛАГОЙДА.

Впрочем, противостояние ожидается не только на поле. Фаны “Черноморца” и “Кубани” давно считают себя заклятыми врагами. И ни одна из их встреч не заканчивалась миром. В рейтинге лучших “махачей” прошлого сезона, составленном фанатами новороссийской группировки “Shark” (Акула), стычка с краснодарскими фанатами после кубкового матча с “Кубанью” занимает особое место.

“Договорившись о месте сбора, разными путями и средствами мы добирались до вражеского города. За полтора часа до часа “икс” 11 рыл отправились в ближайшее кафе заправляться пивом. Эта группа и нарвалась на моб кубанцев в количестве 45-50 рыл. Четырехкратное преимущество не оправдало использования дерьма с их стороны. В стычке серьезно пострадали двое “акул”, одному пришлось обратиться за медицинской помощью. В рядах оппонентов тоже были раненые. Одна мразь получила с трех метров баттлом в голову. На матче кубанцы забивали стрелку 15 на 15, но приехав в указанное место на машине, мы обнаружили там рыл 60 как минимум,” - вот о чем сообщают “Акулы” на своем Интернет-сайте. Есть там и более свежий отчет о том, что происходило в Новороссийске после майского матча “Черноморца” с “Кубанью” - тоже не для слабонервных.

На следующий день после игры в Интернете появились фотографии поверженных фанатов Краснодара, был подсчитан приблизительный ущерб, причиненный клубу “Кубань” в Новороссийске - 40 тысяч рублей. И краснодарские фанаты еще тогда пообещали соответствующим образом встретить новороссийских болельщиков в сентябре. Накануне игры тревожная информация подтвердилась. Во время организации коллективного выезда новороссийских болельщиков в Краснодар на сегодняшний матч заместитель председателя правления ФК “Черноморец” Виктор Ивасев признался, что не исключает агрессии со стороны краснодарских фанатов. Поэтому руководители обоих клубов провели переговоры на тему обеспечения безопасности в Краснодаре, а отъезжающие из города болельщики были пропущены сквозь сито тщательного отбора, чтобы в автобусы не просочились откровенно настроенные на потасовки новороссийцы. Некоторые, узнав об этом заранее, еще в пятницу условились выезжать в Краснодар на электричках и рейсовых автобусах. Теперь футбольные хулиганы из Новороссийска в большинстве своем остались без внимания организованной руководством ФК “Черноморец” охраны. Не хочется думать о плохом, но, увы, скорее всего без новых кровавых столкновений фанатов нынешняя игра не обойдется. Ситуация напрямую зависит от действий сотрудников краснодарской милиции, которая будет следить за порядком во время и после матча. Вспомнить хотя бы коллективный выезд новороссийцев в Ростов на игру “Черноморца” со СКА. Без крови тогда не обошлось, но спровоцировали-то побоище в большей степени ростовские блюстители правопорядка, начавшие еще во время матча на стадионе размахивать дубинками налево и направо.

Футбольные фанаты Новороссийска утверждают, что главная причина нелюбви к краснодарским болельщикам кроется в привилегированном положении “Кубани”, ее близости от краевого бюджета. “Акулы” считают это несправедливым, пишут манифесты на своем сайте. Краснодарцам, в свою очередь, не нравятся “выскочки” из провинциального Новороссийска, место которым якобы во втором дивизионе. Есть и другая причина, касающаяся скорее администраций клубов и городов, нежели фанатов. До сих пор ни в Краснодаре, ни в Новороссийске не налажены легальные движения футбольных болельщиков. Таких общественных организаций просто не существует, и получается, что диким болельщикам нечего и поставить в альтернативу.

Борис КРЫЛОВ.