главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
август 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

07.09.2002 - 17:03 Газета "Новороссийский Рабочий"
«Кубанское дерби» зовет!
Футбольный матч «Черноморца» с краснодарской «Кубанью», который состоится 10 сентября, должен стать, пожалуй, самым ярким спортивным событием Кубани на следующей неделе.

По сложившейся традиции руководство спортивного фонда «ФК «Черноморец» организует в день матча коллективную поездку любителей футбола в Краснодар.

- Мы пока не знаем даже, сколько автобусов будем заказывать для болельщиков, - признался директор ФК «Черноморец» Виктор ИВАСЕВ, - но постараемся отвезти на игру всех желающих. Не решен пока вопрос и о цене билетов - эта сумма зависит от числа людей, подавших заявки на поездку в Краснодар. Эти заявки мы будем принимать до самого вторника.

Пока известно одно: «кубанское дерби» первого дивизиона начнется в Краснодаре в 18 часов. Выезд автобусов во вторник из Новороссийска от Центрального стадиона назначен на 13.00, более подробную информацию болельщики всегда могут узнать по телефону 25-21-91.

Борис КРЫЛОВ.

07.09.2002 - 17:03 Газета "Новороссийский Рабочий"
Потоп обнажил семейные тайны.
Более двухсот домовладений м квартир было разрушено в Новороссийске во время августовской стихии. Около ста хозяев подали документы в конфликтную комиссию при администрации города. Подробности мы попросили рассказать секретаря комиссии, помощника заместителя главы администрации города Виктора ГРИЦАЯ.

- Такого вала заявлений мы, честно говоря, не ожидали, - заявил Виктор Иванович. - Имущественные и семейные вопросы у людей, обратившихся в комиссию, серьезно и глубоко запутаны. Главная проблема - прописка. Ее не имели сорок владельцев подтопленных домов. Сейчас изучаем всевозможные правовые акты и видим, что должны оказать помощь тем, кто утратил жилье. А если собственник проживал в другом месте? Значит, он утратил имущество? Чтобы разобраться во всех этих юридических тонкостях и была создана конфликтная комиссия. Цель ее - помочь людям, не доводить дело до суда. Работают эксперты самых разных служб: бюро технической инвентаризации, квартирно-правовой службы, юристы администрации города и многие другие. Согласно документам, при полной потере имущества подтопленец получает пятьдесят тысяч рублей, при частичной - 20 тысяч рублей. В том, что правовая база несовершенна, мы убедились сами, разбираясь в нормативных актах. Не нашли даже четкого разъяснения на простой, казалось бы, вопрос: кого считать пострадавшим?

Многочисленная группа подтопленцев - примерно 40-50 человек - оспаривает решения, сделанные во время обследования жилья. Они считают, что их домовладения разрушены на 10-30 процентов больше, чем это записано в акте. Для того, чтобы убедиться, верны ли подозрения, и работают эксперты.

Нередки ситуации, когда на 24 метрах проживало по 12 человек и все они - члены 3-4 семей. Следовательно, претендуют на отдельные квартиры. Такое возможно, если был разделен и лицевой счет. Как правило, счет один. Таким образом, до сих пор неизвестно общее число необходимых квартир.

- Почему город отказался от достройки незавершенного жилья и обратил внимание на вторичный рынок?

- Недостроенное жилье – это "журавль в небе", а квартиры на вторичном рынке - "синица в руке". Решили исходить из реальных возможностей. В Новокубанске, например, пошли по пути строительства. Но реально ли заселить новоселов в короткие сроки? Подорожание электроэнергии, стройматериалов и т.д. сопровождает строительство постоянно. А сегодня мы уже зарезервировали на вторичном рынке сто квартир.

- Есть ли какие-то сроки переселения пострадавших?

- Сроки есть, но нет денег. За этим глава города Валерий ПРОХОРЕНКО поехал в Москву, где будет общаться и с представителями Госстроя. Ведь стоимость квадратного метра на Кубани в целом объявлена 6,5 тыс. рублей, а у нас она фактически -11 тысяч.

Много вопросов возникает по денежным выплатам. Федеральный резервный фонд дал кредиты на город, но отчетность очень строгая. Если человек жил в затопленном доме, но не был прописан, мы не вправе распорядиться этой суммой в его пользу. Из городского бюджета помогли двум тысячам двести пятнадцати семьям - по тысяче рублей на семью. Идут деньги из краевого фонда соцзащиты.

Каждый день в конфликтной комиссии - слезы, мольбы, проклятья.

- Помочь хочется всем, - говорит Виктор Грицай, - будем думать, как это сделать.

Вика НИКОЛАЕНКО.

07.09.2002 - 17:03 Газета "Новороссийский Рабочий"
«Утопленник» - не приговор.
Публикация в прошлом выпуске «ВП», посвященная машинам, подвергшимся воздействию воды («Дешевизна с «подмоченной репутацией» - «HP» от 20 августа), вызвала живой отклик среди городских автолюбителей. В редакцию пришел, например, водитель Егор СДНЧЕНКО, который долгое время жил во Владивостоке, где не раз сталкивался с «увоженными» автомобилями, часто привозимыми из Японии.

Японские автомобили - вещь хорошая, - признался Егор Васильевич, - там по закону даже высокофорсированные машины не ездят больше 180 км/час - негде, К тому же местные автомобили никто не держит больше трех лет, они становятся слишком дорогими для уплаты налогов и сборов. Но есть у "япошек" другая беда. Зачастую эти машины во время штормов и тайфунов целыми стоянками уходят под воду. И тем не менее вся Россия ездит на таких автомобилях и не жалуется. Ведь примерно 80 процентов всего японского "Second hand" приходит в Россию "утонувшим". Просто у японских специалистов есть некоторые секреты, с помощью которых они приводят в "чувство" затопленные машины перед их продажей за рубеж. Во-первых, силовая часть двигателя остается без повреждений, даже если морская вода попала в него под большим напором. Достаточно все тщательно промыть, заменить моторное масло. Конечно, страдает электропроводка. Но высушить ее можно - достаточно срезать изоляцию. Заменить следует катушку зажигания, генератор, датчик расхода воздуха и процессор компьютера. Все эти агрегаты "умирают" от воды достаточно быстро. Больше всего у "топляков" страдает автоматическая коробка передач. Ее лучше менять полностью или хотя бы перебрать электронную начинку. Ну, а насчет механики даже переживать не стоит - пару раз сменишь масло и все придет в норму. Вообще в "топляке" следует поменять все масло и иную смазку, даже если он выглядит не пострадавшим от воды. Следует обязательно сменить обводные ролики, которые заново смазать просто невозможно, ремень газораспределительного механизма, расходомер. Затем грунтуется днище - и все: автомобиль в том самом состоянии, какой необходим для нормальной работы. Только нужно учесть, что все эти советы касаются исключительно иномарок. У них хорошее железо на корпусе, и машина не развалится. А вот российских "топляков", наверное, лучше и не пытаться восстанавливать.

А еще Егор Санченко подметил в недавнюю стихию, что большинство новороссийских водителей не умеет преодолевать водные препятствия. Из-за этого и было столько пробок даже на тех дорогах, где вода не доходила и до радиатора.

- Многие считают, что если вода не достает до карбюратора, то можно смело лететь вперед, забывая при этом, что у автомобилей существует сцепление, открытое со всех сторон, тормозная система. Всегда при проезде водного препятствия стоит помнить главное - двигаться необходимо на первой скорости внатяжку. Чтобы и двигатель пыхтел вовсю, и сопротивление в коробке передач было побольше. Тогда не заглохнешь посреди потока. Сцепление в воде желательно совсем не трогать, а преодолев водную преграду, желательно его сразу выжать и дать просохнуть в таком состоянии. Пусть выжимной подшипник поработает, корзина лишится воды. То же самое лучше сделать и с тормозами. Не жалея двигателя, тронуться и немного проехать вперед на наполовину выжатых тормозах. Пусть колодки лишаться влаги перед тем, как вы тронетесь в дальнейший путь.

Вика НИКОЛАЕНКО, Борис КРЫЛОВ.