главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
январь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
февраль 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728
март 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

08.02.2002 - 11:35 Газета "Новороссийский Рабочий"
Соперники готовятся к бою.
28 марта стартует турнир команд I дивизиона. Подготовка к чемпионату вышла на новый уровень: команды завершают комплектование составов, контрольные игры носят все более острый, упорный характер. По многочисленным просьбам любителей футбола мы коротко расскажем о том, как обстоят дела в стане соперников “Черноморца”.

Итак, новороссийская команда начинает чемпионат матчем в Ростове-на-Дону. Затерявшийся в дебрях второй лиги ростовский СКА (главный тренер А.Тумасян) предпринял серьезную попытку пробиться в I дивизион еще в сезоне-2000, но совсем чуть-чуть тогда уступил на финише “Кубани”. В минувшем сезоне армейцам удалось добиться желаемого, и уже одно это свидетельствует о характере ростовского клуба. И наверняка в своем первом матче с “Черноморцем” армейцы постараются не ударить в грязь лицом перед многочисленными поклонниками, помнящими былые успехи своей команды в союзные времена. Руководство клуба не стало вносить кардинальных изменений в состав, добившийся успеха в прошлом году. На просмотре в СКА в настоящее время всего семь новичков, среди которых следует отметить опытного нападающего Канищева и бывшего полузащитника “Черноморца” Какосьяна. Результаты контрольных матчей СКА: “Нефтехимик” - 0:0, 0:3, “Содовик” - 1:1.

«Химки» (Московская обл.), гл. тренер Р.Сабитов.

В минувшем сезоне подмосковная команда долгое время балансировала на грани вылета во II дивизион, и лишь с приходом заслуженного тренера СССР А.Бышовца в качестве консультанта и ряда опытных игроков из столичных клубов сумела этой горькой участи избежать, заняв в итоге 12-е место.

В этом году состав “Химок” претерпел существенные изменения. Команда пополнилась такими опытными футболистами, как вратарь Стрикалов, полевые игроки Кайнов и Агаев (“Торпедо-ЗИЛ”), Палачев (“Уралмаш”) и др. Находятся на просмотре в “Химках” и защитники “Черноморца” Алякринский и Ершов.

Подмосковная команда провела уже более десятка контрольных матчей. Отметим следующие результаты: “Кубань” - 0:2, 3:2, “Кристалл” - 1:1, “Торпедо” (Кутаиси) - 1:1, ФК “Гомель” - 3:0, сбор. КНДР - 1:0, “Лада” - 1:1, “КамАЗ” - 2:1.

«Рубин» (Казань), гл. тренер К.Бердыев. В прошлом сезоне - 8-е место. Вот уж кто не скрывает своих амбиций (и уже не первый год) пробиться в высшую лигу. Прошлогодняя неудача лишь подстегнула руководителей клуба и республики на новую попытку. Впечатляет масштаб селекционной работы, проделанной в межсезонье в этом клубе: команда рассталась сразу с 17 игроками, пригласив на их место таких известных мастеров, как Козко, Синев и Климов (“Торпедо-”ЗИЛ”), Грановский (“Карпаты”), Липко, Гришин и Козлов (“Шинник”), Коновалов (“Крылья Советов”), Харчик и Байрамов (“Кристалл”). Сразу чувствуется, что денег у казанского клуба предостаточно, и задачи перед командой ставятся самые высокие. Предсезонные сборы “Рубин” также проводит с большим размахом: в Турции, на Кипре, в Испании.

Вот результаты наиболее интересных контрольных матчей “Рубина”: “Бураспор” (Турция) - 0:4, “Швайнфурт” (Германия) - 3:1, “Алания” - 0:1, “Анжи” - 2:4, “Герта” (Германия) - 0:0, “Херес” (Испания) - 2:1, ЦСКА 1:1.

«Лада» (Тольятти), гл. тренер А.Гармашов. В прошлом сезоне - 14-е место.

Один из немногих клубов I дивизиона, который попробовал свои силы в высшей лиге российского чемпионата. Но в последнее время выступает нестабильно, что и подтверждают результаты прошлогоднего сезона.

В этом году тольяттинцами предпринята попытка усилить состав, для чего в команду приглашены опытные Е.Калешин (“Волгарь-Газпром”), Е.Бузникин (“Кубань”), Шиянов (“Дружба”), Шевченко (“Черноморец”). И все же, вряд ли “Ладе” удастся вмешаться в спор за выход в премьер-лигу.

Контрольные игры “Лады”: “Дружба” (Майкоп) - 4:2, 3:2, “Химки” - 1:1, “Чкаловец” - 2:4, 0:1, “Томь” - 2:1, “СКА-Энергия” 2:3.

«Динамо СПб» (Санкт-Петербург), гл. тренер С.Ломакин.

Возвращение динамовцев в первый дивизион - результат вполне закономерный, ибо в Питере давно мечтают видеть не одну, а, как минимум, две сильных команды. Более того, перед “Динамо” сразу же поставили задачу выхода уже в этом году в премьер-лигу. Видимо, исходя из этого, в команду и потянулись такие опытные футболисты, как Кондрашов и Аваков (“Уралан”), Дьяконов (“Арсенал”), Литвинов (“Торпедо-ЗИЛ”), Булатов (“Кубань”), Саркисян (“Локомотив” М.), Шуканов (“Воронеж”), Догузов (“Алания”), Орещук (“Черноморец”).

Результаты контрольных матчей “Динамо СПб”: АСИЛ (Кипр) - 9:0, “Торпедо-ЗИЛ” - 1:0, “Динамо” (Тбилиси) - 2:1, “Волгарь-Газпром” - 0:1.

«Амкар» (Пермь), гл. тренер С. Оборин. Прошлый сезон - 4-е место.

В прошлом году пермяки доставили немало неприятностей лидерам. Удастся ли им повторить свой успех в нынешнем сезоне, а тем более побороться за одну из путевок в премьер-лигу, сказать сложно. По крайней мере, селекционная работа “Амкара” в межсезонье особого впечатления на фоне других клубов не производит: заключены контракты пока лишь с двумя новыми игроками - А.Степановым (“Газовик-Газпром) и Клебановым (Спартак”, Щелково).

Контрольные матчи “Амкара”: “СКА-Энергия” (Хаб.) - 1:3, “Утрехт” (Голландия) - 2:1, “Торпедо” (М) - 1:4, “Сигма” (Чехия) - 3:1, “Пахтакор” (Узбекистан) - 0:0, “Крылья Советов” 1:5.

«Кристалл» (Смоленск), гл. тренер И.Беланович. Прошлый сезон - 10-е место.

Наиболее показательный середнячок первого дивизиона: звезд с неба не хватает, но и вниз турнирной таблицы не опускается. Ушли из “Кристалла” в межсезонье 10 футболистов, столько же примерно приехали на просмотр. Контракты пока подписаны лишь с двумя новичками - Джеладзе и Сичинавой из “Балтики”.

Контрольные матчи “Кристалла”: “Оазис” 2:1, “Химки” - 1:1, “Днепр-Трансмаш” (Белоруссия) - 2:1, 1:0, “Легия” (Польша) - 4:0.

«Волгарь-Газпром» (Астрахань), гл. тренер К.Шперлинг. Прошлый сезон - 6-е место.

Один из главных фаворитов турнира. Прошлогодний успех еще больше вдохновил руководителей клуба и его спонсоров. Команда имеет хорошие финансовые возможности, что позволяет приглашать опытных и перспективных игроков из других клубов. Достаточно сказать, что на просмотре в “Волгаре” побывали уже более 20 новичков. С семью из них заключены контракты. Наиболее известные имена: вратарь Пчельников и нападающий Сафронов (ФК “Воронеж”), Гаврилин (“Шинник”), Стрипейкис (“Ружомберок”, Словакия).

Контрольные матчи “Волгаря”: “Динамо СПб” - 1:0, LG (Юж. Корея) - 3:0, “Шинник” - 0:3, “Алания” - 0:0, “Дрэгонз” (Юж. Корея) - 3:1.

Об остальных соперниках “Черноморца” мы расскажем в следующем выпуске.

Андрей Костылев.

08.02.2002 - 11:34 Газета "Новороссийский Рабочий"
Телесериал о Новороссийске все-таки будет.
Идея о съемках телесериала о Новороссийске, где были бы задействованы местные авторы-сценаристы, режиссеры, художники и актеры, не получила продолжения в том виде, в котором изначально задумывалась. Зато появился новый проект - если стоите, лучше сядьте! - ТРК "Новая Россия" совместно с санкт-петербургской кинокомпанией не далее как в апреле намереваются запустить в работу телесериал о моряках, который будет демонстрироваться на одном из центральных телеканалов. Кино под рабочим названием "Форс-мажор" будут делать профессионалы, но у "простых смертных" новороссийцев также есть шанс засветиться на всю страну вместе с известными актерами Сергеем Никоненко, Семеном Стругачевым, Александром Федорцовым, Ольгой Будиной и другими. Кинодраматург Игорь Шприц уже пишет сценарий исключительно на местной фактуре, так что кто-то из известных личностей Новороссийска определенно прославится.

Татьяна Беседина и Евгений Лапин.

08.02.2002 - 11:32 Газета "Новороссийский Рабочий"
Новороссийск хоронит лучше, чем живет?
Новороссийский комбинат спецобслуживания населения занял призовое место во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию и эффективность работы в новых экономических условиях.

В конкурсе участвовали предприятия жилищно-коммунальной отрасли, а комбинат спецобслуживания, если кто не знает, занимается похоронами и содержанием кладбищ. Недавно коллектив благодарили в администрации за то, что даже в непростых погодных условиях в минувшем декабре захоронения не проводились всего один день. Печальный “конвейер” работал почти не выходя из графика, и страдания родственников почивших не усугублялись лишними хлопотами. Так что предприятие, обслуживающее последнее людское пристанище на этой земле, ходит в передовиках. А вот службы, отвечающие за содержание жилья для живых, Почетной грамоты отраслевого Союза не удостоились. В новых экономических условиях хоронить, видимо, проще, чем поддерживать жизнедеятельность.

Марина Рыбкина.

08.02.2002 - 11:30 Газета "Новороссийский Рабочий"
Мировой рекорд устоял. Пока.
На открытом чемпионате Москвы по силовому троеборью 17-летний новороссиец Константин Белушкин снова пытался покорить штангу весом на 0,5 килограмма выше мирового рекорда для юниоров.

В декабре прошлого года, как уже сообщал “НР”, Костя посягнул на мировое достижение на краевом чемпионате, но безуспешно. Появился шанс прославить родной Новороссийск на столичной арене, но увы...

- В самый последний момент в третьей попытке металл весом 218 кг мне не сдался, - сожалеет Константин. - Удалось занять первое место в состязании среди мужчин, установить по ходу три новых личных рекорда, но заветную цель так и не одолел. Связываю это с тем, что за несколько дней до чемпионата пришлось сильно сгонять собственный вес. Но теперь буду готовиться к штурму мирового рекорда на чемпионате России среди юниоров.

Евгений Лапин.

08.02.2002 - 11:28 Газета "Новороссийский Рабочий"
Большой сбор у Южных ворот России.
Сегодня в Новороссийске пройдет Южная конференция грузовладельцев. Местом встречи наш город выбран не случайно. Порт Новороссийск - важнейший транспортный узел на Юге России, где пересекаются интересы тысяч грузовладельцев из разных регионов нашей страны и зарубежья.

Объемы перевалки грузов в морских портах Южного бассейна России в 2001 году превысили 90 млн. тонн, что на 10 млн. тонн больше по сравнению с 2000 годом. Только на новороссийских причалах в минувшем году переработано 62 млн. 199 тысяч тонн грузов. Накануне проведения конференции мы попросили ее организаторов рассказать о том, какие цели они преследуют в первую очередь, объявив грузовладельцам большой сбор.

На пути грузов не должно остаться никаких барьеров

Вячеслав РУКША, первый заместитель министра транспорта РФ:

- Необходимость объединения юридических и физических лиц, различных по своей организационно-правовой форме, но имеющих общую цель - взаимовыгодное эффективное сотрудничество, очевидна, если вспомнить недавнюю ситуацию, сложившуюся из-за стихии, в конце прошедшего 2001 года.

Тогда главным образом из-за несогласованности действий между грузовладельцами, железнодорожниками и портовиками создалось критическое положение с выгрузкой готовой продукции, что привело к сверхнормативному накоплению вагонов на припортовых станциях, перебоям при перегрузке. Многие поезда были брошены на подходах к портам. В экстренном порядке при министре транспорта было проведено совещание совместно с Министерством путей сообщения и разработан "План действий по улучшению обработки вагонов с экспортно-импортными грузами в морских портах Российской Федерации", где в качестве одной из важнейших мер по недопущению подобных ситуаций подчеркнута необходимость образования региональных конференций грузовладельцев и определен график их проведения.

По мнению Минтранса, проведение Южной конференции будет способствовать и эффективному использованию средств грузовладельцев для реализации инвестиционной политики в транспортном комплексе Южного региона.

Минтранс ратует за выгодное сотрудничество

Владимир ЯКУНИН, заместитель министра транспорта РФ:

- В основу транспортных конференций положена идея организации работы государственных органов управления морских портов по бассейновому принципу. Впервые она была отработана в рамках проекта 2К-портов Калининград и Клайпеда. Сегодня можно с уверенностью говорить, что такая форма работы оправдывает себя с точки зрения совершенствования системы планирования грузовых потоков, взаимодействия государственных органов и коммерческих структур, переориентации грузовых потоков на российские порты и, наконец, реализации реформы МПС. Мы полагаем, что опыт работы Южной конференции грузовладельцев еще раз подтвердит правильность выработанной в Минтрансе политики. Во главу своей деятельности мы ставим прежде всего интересы грузовладельцев и грузополучателей. Минтранс не пытается изобрести какие-то дополнительные рычаги регулирования, не предусмотренные законодательством РФ. Наоборот, мы создаем условия для бизнесменов, коммерсантов, которые честно работают в этом секторе, способствуют развитию передовых технологий, быстрому и эффективному решению возникающих вопросов, в том числе и в Министерстве транспорта. Надеемся, что грузовая конференция помимо технологических аспектов будет способна решать и вопросы оперативно-практического и даже стратегического плана.

Возможности нашего порта ждут полной реализации

Евгений Трунин, начальник Морской администрации порта Новороссийск (МАПН):

- Значение порта Новороссийск трудно переоценить. Это морские ворота государства, которые имеют важнейшее геополитическое, стратегическое и экономическое значение. Об этом кто только не говорил, но готов повторить и я.

Морская администрация призвана не только обеспечить безопасность мореплавания в акватории Геленджика, Анапы, Сочи, но и способствовать экономическому развитию портов Юга России, защищать интересы государства в этом сложном секторе экономики. Еще одна задача Морской администрации порта Новороссийск - развитие инфраструктуры порта, который должен стать привлекательным для всех грузовладельцев, ассоциаций и союзов экспедиторов, стивидоров и перевозчиков.

Вместе с тем необходимо констатировать, что потенциальные возможности, которыми обладает порт Новороссийск, не используются на полную мощность. Мы возлагаем большие надежды на федеральную программу "Модернизация транспортной системы России", реализация которой позволит объединить усилия всех заинтересованных сторон.

Учитывая серьезную поддержку, которую оказывает Министерство транспорта РФ и администрация Краснодарского края Морской администрации порта Новороссийск, мы в состоянии решить все поставленные перед нами задачи.

Грузовладельцам нравится, когда экономят их деньги

Сергей ФЕДОРОВ, главный инженер МАПН:

- Конференция должна объединить на добровольной основе грузовладельцев, судовладельцев, экспедиторские и стивидорные компании, союзы и ассоциации производителей, участвующих в транспортировке грузов. Надеемся, что ее участники создадут Координационный совет, который будет действовать в период между конференциями. Безусловно, это будет совещательный орган, решения которого носят рекомендательный характер, и право каждого выбирать: выполнять их или нет. Но то, что участникам погрузо-разгрузочной деятельности нужно общаться - это факт. Должны быть скоординированы действия железной дороги и морских портов. Процесс транспортировки грузов необходимо сделать управляемым, согласованным и отрегулированным до автоматизма. Я не буду говорить об экономической составляющей, пусть это прозвучит на конференции. Не исключено, что будет обсуждаться введение сквозных тарифов. Снижение затрат грузовладельцев на транспортные расходы - то, что делает порт привлекательным.

Основные проекты Минтранса России по развитию морского транспортного комплекса Южного региона:

Порт Новороссийск. Разработка проекта строительства глубоководного причала для перевалки 15 млн. тонн нефти на танкеры грузоподъемностью 250 тысяч тонн. Введение мощностей Юго-восточного грузового района.

Порт Туапсе. Строительство двух причалов для переработки и открытого хранения 1 млн. тонн генеральных грузов в год. Разработка проекта строительства глубоководного причала для нефтегрузов производственной мощностью 6 млн. тонн.

Порт Махачкала. Реконструкция и модернизация порта с доведением пропускной способности по нефтегрузам до 7 млн. тонн в год. Строительство в порту железнодорожно-паромного комплекса.

Порт Оля. Ведется строительство контейнерного терминала для перевалки грузов, следующих транзитом из Индии и стран Персидского залива через территорию России в страны Западной Европы. МПС России начало проектирование железнодорожного подхода к порту Оля.

Железнодорожно-паромная переправа Кавказ-Поти. Начаты проектно-изыскательские работы по строительству железнодорожно-паромной переправы Кавказ-Поти для доставки транзитных грузов в Республику Армения. Комплекс включает два причала длиной 300 погонных метров производственной мощностью 1 млн. тонн в год.

ОАО "Новороссийский морской торговый порт" - основной спонсор Южной конференции.

По объему перевалки грузов за 2001 год ОАО "Новороссийский морской торговый порт" занимает лидирующее положение среди крупнейших портов России и СНГ. Грузооборот НМТП в 2001 году стал рекордным за 156-летнюю историю существования порта, достигнув 57,08 млн. тонн различных видов грузов.

Самым крупным партнером компании, ориентированным на Новороссийский транспортный узел, безусловно, является Северо-Кавказская железная дорога. Железнодорожная станция Новороссийск 2/3 от количества грузовых вагонов, которое способна пропускать ежедневно, направляет на погрузо-разгрузочные операции в НМТП. А это в среднем 600 вагонов в сутки! Основной поток сухих грузов - примерно до 90 процентов - поступает в порт железнодорожным транспортом.

Лариса Чилачава.