главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
февраль 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728
март 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
апрель 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

14.03.2002 - 18:51 Газета "Новороссийский Рабочий"
Не бизнес, а горе луковое.
Из первого в этом году рейса в Турцию вернулся теплоход “Марал”. Для него это большое событие - давно никуда не выбирался, да и претензий таможни на этот раз практически не было. Разве что при отходе у пассажира изъяли незадекларированный газовый пистолет и орден Красной Звезды.

Но этот факт не сравнить с теми объемами контрабандного товара, который привозил “Марал” из прошлогодних своих рейсов, из-за чего и гремел на всю округу, и стоял под арестами, и обзавелся уголовными делами на организаторов таких перевозок. Однако не всем удалось не впасть в контрабандный грех. В этот раз не удержались на украинском судне “Вадим Глазунов”. После возвращения из Турции, 18 февраля, как сообщили нам в пресс-службе Новороссийской таможни, на судне было обнаружено 73 тонны незадекларированного лука на 219 тысяч рублей. “Глазунова” арестовали.

С конца прошлого года, хотя арест снят, стоит на якоре “Витязь”, тоже прославившийся перевозкой контрабандного товара в крупных объемах. Уголовные дела на граждан, совершивших это преступление, в самом разгаре. А недавно арестован один из руководителей охраны геопорта, который, считает следствие, сделал возможным вывоз контрабанды с территории таможенного склада в порту.

Валентина ЩЕРБАКОВА, генеральный директор фирмы-фрахтователя “Скорпион корпорейшн”, просто в шоке от того, что “Витязь” до сих пор не может уйти в рейс.

- Судно-то оправдали, виновные найдены. Экипаж рвется в рейс, ведь больше четырех месяцев уже простояли. Даже если бы по два рейса в месяц делали, это уже получилось бы 9-10 рейсов. А знаете, во что выливаются сутки простоя такого судна? На сегодня наши убытки приближаются уже к 200 тысячам долларов. Главная наша проблема сегодня - найти склад временного хранения. После всех этих историй с нами никто не хочет заключать договоры, мы во всех портах побывали.

Проблемы у “Витязя” и с капитаном. Чужих - москвичей или калининградцев, к примеру, брать не хотелось, а с местными, видать, напряженка. Но сложнее всего, говорит Валентина Савельевна, отмыть пароход от дурной славы.

- Те, кто контрабанду перевозили, себе статью заработали, а судну - славу врага народа. Вовремя мы не раскусили их замыслов, а теперь не только в Новороссийске, но и в Турции у нас такой имидж. Поэтому я за то, чтобы шло следствие, пусть и меня тоже накажут, если надо, но судно пусть работает. Из Стамбула везти коммерческий груз желающих много. Огурцы, дрожжи, сантехнику, порошки, пластмассу, профиль для металлопластиковых окон, подошву - пусть бы люди зарабатывали.

И вроде бы никто не против. А ожившей знаменитую некогда на всю страну турецкую линию из Новороссийска пока никак не назовешь.

Елена Калашникова.

14.03.2002 - 18:50 Газета "Новороссийский Рабочий"
В борьбе с хламом город - не нерой.
Глава города Валерий Прохоренко отозвал из отпуска своего заместителя Ивана Аристова, чтобы было кому возглавить создаваемый в срочном порядке штаб по расчистке русла реки Цемес. Начальникам отделов внутренних дел округов и управляющим округами предписано приезжать в этот район , как на работу.

Опознать реку, когда-то давшую название бухте, в заваленных мусором болотцах и канавах, зажатых производственными площадями лесного порта и вагоноремонтного завода, без подсказки проводника невозможно. Таким “экскурсоводом” в очередной раз стал глава города, взявший за правило устраивать для должностных лиц объезды территории города и заглядывать в первую очередь в самые дальние и “пыльные” углы. Однако большинство проблем, накопившихся в Новороссийске, не устранить одним напряжением голосовых связок, нужны и вполне материальные средства. Поэтому для расчистки реки Цемес - виновницы регулярных подтоплений жилья и по Анапскому шоссе, и в мефодиевском тупике будут привлекать технику предприятий. Ровно месяц дал глава города главному архитектору Ивану Крикуну, чтобы ликвидировать автомойку в начале улицы Шиллеровской (район пожарной части). У владельца нет разрешения на строительство, нет даже документа о землеотводе.

- Хоть ворота заваривайте, а чтоб этого безобразия здесь не было, - распорядился Прохоренко.

Выяснилось, кто хозяин шашлычной в центре площади между вещевым рынком и автовокзалом, которую Прохоренко наметил “ликвидировать” во время предыдущего объезда города. Главе доложили: шашлыки здесь жарит жена работника отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Может, поэтому считается, что “точка” работает на законных основаниях.

Каким должен быть порядок, посмотрели на территории “Черномор- транснефти”. В Новороссийске более ухоженного и красивого уголка нет. Но ведь нет такого “уголка” и в городском бюджете! Как находить общий язык с новыми хозяевами предприятий, если те порой даже не говорят на языке страны, где куется их прибыль?

А вот средство общения с предпринимателями местного разлива найдено давно: они понимают разговор с позиций силы. Валерий Прохоренко распорядился в короткие сроки спрямить “смертельный” перекресток между парком Ленинского комсомола и цемзаводом, снести одни и привести в порядок другие торговые “точки”, а также напомнил главному архитектору, что заниматься надо “не только дележкой участков, но и архитектурным обликом города”.

Марина Рыбкина.

14.03.2002 - 18:49 Газета "Новороссийский Рабочий"
За виновного заплатит предприятие.
После долгих судебных разбирательств родственникам погибших пять лет назад по вине ЗАО “Спецстрой” людей наконец удалось получить с этого предприятия возмещение морального и материального вреда. Решение суда уже вступило в законную силу, поэтому сегодня можно сказать - создан прецедент для рассмотрения подобных дел. 28 октября 1996 года в Новороссийске шел страшный ливень, и улица Портовая превратилась в стремительную реку. Движение по ней перекрыто не было, как и не ограждена должным образом глубокая яма, вырытая ЗАО “Спецстрой”. В эту яму в сумерках и угодил легковой автомобиль, в котором мгновенно захлебнулись и погибли четыре человека. Яма оказалась настолько узкой, что открыть двери и выбраться наружу молодые и достаточно сильные люди не смогли.

По факту гибели людей было возбуждено уголовное дело. Но по словам адвоката Вадима Гопки, который представлял в суде потерпевшую сторону, расследование велось крайне вяло. Потом оно было прекращено, но после вмешательства Генеральной прокуратуры России в 2000 году возобновилось. Тогда-то и определили виновного трагедии - работника ЗАО “Спецстрой”, который не обеспечил безопасность движения на дороге. Позже к виновному лицу была применена амнистия. Однако этот факт не освобождает предприятие, где работал виновный, от гражданской ответственности перед родственниками погибших.

Новый Гражданский кодекс России, который как раз и установил право граждан на возмещение морального вреда, причиненного гибелью родственников, принят в январе 1995 года. В нем и была закреплена норма: если вред связан с исполнением служебных обязанностей работника, то ответственность несет предприятие, на котором он трудится.

Наталья Лейзерович.

14.03.2002 - 18:47 Газета "Новороссийский Рабочий"
Министр осушит лужу на ул. Мира?
Во вторник новый министр МПС Геннадий ФАДЕЕВ прилетел к Черному морю на самолете, проехал по побережью на машине, прокатился вдоль портовых причалов Новороссийска на катере, за час с небольшим как рукой снял с городских руководителей часть их головной боли и, даже не поужинав, поспешил на встречу с кубанским губернатором. Паче ожиданий визит не стал показушно-ознакомительным.

Всех желающих поучаствовать в разговоре с министром и его свитой конференцзал морского торгового порта не уместил. Не нашлось места на совещании и местным СМИ. Но советники Геннадия Матвеевича убедительно шептали: "Местная пресса для нас очень важна", и министр вместе с главой города Валерием Прохоренко дали десятиминутное интервью. Фадеев говорил о том, что из-за простоев вагонов под морскими портами Черноморья (только под Новороссийском, по его сведениям, стоят 40 составов) МПС несет колоссальные потери. Сбалансирование подачи и переработки вагонов, к примеру, только в порту Туапсе сразу позволит увеличить его грузооборот с 15 до 20 миллионов тонн. Не столь значительные, но есть резервы и у Новороссийска. На "расшивку" главного узкого места в этом клубке проблем - припортовой ж/д станции - будет выделено 400 миллионов рублей. 100 миллионов освоят уже в этом году.

О непростых, зачастую конфликтных взаимоотношениях железной дороги и портовиков шел разговор за закрытыми дверями.(А в это время советник министра Константин Пашков всячески внушал журналистам мысль, что ни о какой вражде между МПС и подопечными Минтранса речь не идет. Видимо, памятуя о резкой оценке затяжного выяснения отношений между ведомствами, которая была дана на одном из последних заседаний правительства.) По рассказам очевидцев, в своем выступлении генеральный директор ОАО "НМТП" Владимир КОВБАСЮК говорил об острой проблеме старого маломощного и малочисленного локомотивного парка, из-за чего время подачи вагонов увеличивается в несколько раз против нормативного. Шла речь и об автономности действий железнодорожников при удовлетворении заказов портовиков на вагоны - заявили одно количество, местная станция подтвердила его, после этого вмешался и урезал заказ Ростов, а следом и Москва. Результат - вагонов получили вдвое меньше, чем нужно.

Локомотивы Фадеев пообещал, несмотря на возражения подчиненных. Но всячески подчеркивал, что любые вложения денег должны иметь жесточайшие экономические основания, и настаивал на денежной ответственности за срывы своих обязательств участниками всего процесса грузоперевалки.

Обнадежил Фадеев и насчет реконструкции новороссийского вокзала, правда, только после того, как губернатор решится взвалить на краевой бюджет компенсации за убыточные пригородные перевозки.

Валерий Прохоренко сообщил о двух полезных для горожан договоренностях: во-первых, злополучный однопутный полуторакилометровый участок дороги ниже Кирилловки станет двухпутным, чем сразу снимет массу проблем с проходимостью поездов. А во-вторых, с помощью денег МПС наконец-то наладят водоотвод в вечно плавающем районе железнодорожной станции и лесного порта. На все это планируется 100 миллионов рублей и два года. Будем надеяться, что после выполнения всех работ достопримечательность Новороссийска - жуткая лужа на улице Мира между лесным и рыбным портами, в которой, наверное, "тонул" каждый второй городской автомобиль, останется только в воспоминаниях оцевидцев.

А в кулуарах особы, приближенные к министру, сообщили еще и о том, что до конца года их ведомство не планирует повышать тарифы на дальние пассажирские перевозки. В отпуска поедем по сегодняшним ценам.

Елена Калашникова.