главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
май 2001
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
июнь 2001
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
июль 2001
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

04.06.2001 - 14:55 Газета "Новороссийский Рабочий"
Куда рулить? Подайте знак.
Ежегодно в Новороссийске появляется в среднем около тысячи молодых водителей. Еще многие тысячи водителей проезжают наш город транзитом, с грузом, по делам или просто на летний отдых. И всех впервые появляющихся на улично-дорожной сети Новороссийска ждут многочисленные ловушки, о которых ни в одном пункте правил дорожного движения ничего не сказано.
Тому, кто привык “читать” дорогу по знакам и разметкам, полагаясь, что они всегда находятся в нужных местах и расскажут водителю о нюансах дорожного движения, по нашему городу лучше не ездить. Здесь для нормального проезда необходимы многолетние знания и постоянная осторожность, потому что нередко даже опыт оборачивается серьезной опасностью. И дело вовсе не в ямах и траншеях, которые появляются на новороссийских дорогах в самых неожиданных местах, словно полтергейст, зато не исчезают неделями и месяцами; не в канализационных люках и ливневых коллекторах, которые очень часто зияют на городских дорогах черными дырами. Дело в самих дорожных знаках и разметке: они тоже исчезают, меняя полностью расклад дорог на второстепенные и главные, поворачивая движение вспять или забывая предупредить о грозящих водителю опасностях. Простой пример: улица Исаева в районе гостиницы “Новороссийск”. Те, кто ездит здесь постоянно, знают, что проезжая часть в этом месте резко обрывается ступеньками и поворот на улицу Набережную увидеть из-за гостиницы просто невозможно. В идеале здесь должен быть установлен дорожный знак, предупреждающий о крутом повороте направо и, желательно, с требованием остановиться и уступить дорогу. В противном случае новичку ничего не стоит на скорости эдак километров 60 в час вылететь с неожиданно закончившейся дороги с громким матом к памятнику погибшим рыбакам сейнера “Уруп”.
Много проблем непосвященному может принести и дорога по улице Волгоградской с ее разделительными газонами, которые непонятно с какой стороны объезжать из-за отсутствующих знаков. А дорожная развязка на проспекте Ленина, где общественный транспорт уходит прямо, а все остальные - направо, к улице Энгельса? Из-за отсутствия в этом месте дорожной разметки не позавидуешь тому, кто впервые попытается со стороны улицы Лейтенанта Шмидта повернуть на Исаева, оставшись при этом в своей полосе. Чтобы описать все головоломные места в городе, не хватит газетной полосы. Да и толку-то от этого труда никакого - такие места внезапно появляются в самых разных частях города.

- И впредь будут появляться, - убежден исполняющий обязанности начальника городского отдела ГИБДД Сергей Котенко. - Может быть, и нельзя так открыто об этом говорить, но в данной ситуации мы обязаны признать свое бессилие.

- Неужели нет службы, которая ездила бы по городу и контролировала, где какой знак исчез, где разметка затерялась, а где просто пора поменять приоритеты в проезде перекрестков из-за изменения величины транспортных потоков?

- Да есть такая служба, которая каждый год сезонное обследование дорог делает, акты пишет. Только на выполнение всех выявленных недостатков деньги нужны, а нас финансируют лишь на покупку дорожной краски. Да и то частично. Вот и получается, что акты из года в год в толщине увеличиваются, дорожно-знаковое хозяйство ветшает или просто уничтожается хулиганьем, а мы только и делаем, что просим подаяния на исправление всей этой ситуации.

- И что, не дают? Ведь это безопасность всего города.

- Город не дает, хоть и просим немного. В идеале, нужно всю дорожно-уличную сеть перестраивать. Она изначально неверно спланирована была, когда город как на дрожжах разрастался. А грехов архитекторами было сделано столько, что только диву даешься, на что они рассчитывали. Взять хотя бы тот же поворот у гостиницы “Новороссийск”. Знак там, безусловно, необходим. Но куда его прилепить? Ведь там даже бордюрного камня нет. Ступени гостиницы прямо на проезжую часть выходят. А в новой части города такое сплошь и рядом. Раньше казусы были исправлены языком дорожных знаков и разметки. Как только они перестают существовать, так проблемы мигом и обнажаются. Дорожную сеть уже не переделаешь, - денег не хватит. А нам давайте - пусть немного, но регулярно, мы здесь такой порядок наведем, приятно ездить будет.

Последний раз по “правильным” дорогам городские автомобилисты ездили больше десяти лет назад. Многие уже и не помнят, что существовала в городе обозначенная дорожными знаками система транзитного маршрутирования через Новороссийск для приезжих. Забыли, что по всему городу были установлены диковинные по нынешним временам информационные указатели. Ежегодно в городе устанавливалось до 1000 новых дорожных знаков, тротуары были отделены от дорог пятью километрами пешеходных ограждений - просто автомобильный рай. Отмирать он начал в 1991 году, когда краевой бюджет прекратил финансирование монтажно-эксплуатационных участков главного краевого управления ГИБДД, разбросанных по городским отделам. Новороссийские городские власти от СМЭУ тоже поспешили откреститься, мол, не наш он, а краевой. Вот и зависла наша единственная городская служба по ремонту и установке всех дорожных прибамбасов между небом и землей. А так как любое материальное вещество имеет свойство портиться от внешнего воздействия, то и дорожные знаки с пешеходными ограждениями и светофорами решили не нарушать законов физики и принялись обильно ржаветь и усиленно ломаться. Последнюю точку поставил норд-ост 1997 года. Сейчас все финансирование по уходу за дорогами ведется из средств, выделяемых бюджетом комитету по управлению муниципальным имуществом. КУЭМИ получает лишь треть от той суммы, которая ему действительно необходима.

- А между тем только на самой благополучной улице Советов по актам обследования за прошлый год нужно было установить 8 знаков, заменить 12 и отремонтировать 2 пешеходных ограждения, - рассказал старший инспектор дорожной инспекции Иван Карпенко. - Транспортное управление пытается к лету автобусный маршрут на Широкую балку открыть. А нельзя. Там 22 дорожных знаков не хватает, плюс разметка и ямочный ремонт.

Про смерти из-за отсутствия средств регулирования на дорогах говорить не буду, цифр таких не нашел. Но аварии из-за этого исчисляются в городе десятками. Городские суды разобрали не одну тяжбу между водителями, возникшую из-за того, что кто-то годами ездил по одной дороге, зная, что она главная, а потом вдруг знак исчез, и дороги сразу стали равнозначными. Убери сейчас такой же знак с перекрестка улиц Героев-десантников - Дзержинского, и при первом же отключении светофора там перебьется треть городских машин.

- Средств у нас хватает сегодня лишь на то, чтобы в авральном порядке где-то уж очень необходимый знак поменять или лампочку в светофоре, который управляется контроллером 1956 года выпуска, - признался Сергей Котенко, - даже краски в этом году дали пока всего две тонны. На одну только улицу Советов 1600 килограммов ушло. Сейчас новое обследование дорожной сети ведем, наверняка еще несколько десятков знаков недосчитаемся. Они же алюминиевые, в пункты приема металла за милую душу идут. А восстанавливать когда будем, не знаю. По актам прошлого года практически ничего восстановлено не было...

Хорошо, что у меня нет машины. Потому что через пару лет по Новороссийску смогут ездить либо самоубийцы, либо пациенты психиатрических клиник. Если ситуация не улучшится. Борис КРЫЛОВ

04.06.2001 - 14:54 Газета "Новороссийский Рабочий"
Не долг, а недоразумение.
Скандал, разгоревшийся 24 мая на заседании городской Думы вокруг полученного из Минюста заключения по поводу поправок к Уставу города-героя Новороссийска, может мирно разрешиться уже в ближайшие дни. Служебное расследование, проведенное в аппарате городской администрации, позволяет сделать вывод, что преднамеренного подлога, а именно так назвал ситуацию председатель Думы Виктор Экало, не было. Произошло досадное недоразумение.
Подробно о случившемся наша газета рассказала в № 104 от 26 мая. Напомню суть: конфронтация между председателем Думы Виктором Экало и большинством депутатского корпуса (именно они стали инициаторами поправок о перераспределении властных полномочий между представительной и исполнительной властью) и главой города Валерием Прохоренко длится более четырех месяцев. На последнем этапе спор ушел в юридические дебри, и стороны решили подкрепить свои позиции компетентными заключениями специалистов из Минюста. В ответ на запрос главы города было получено письмо из департамента законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности Минюста РФ. Депутаты, усомнившись в подлинности письма, запросили в столичном ведомстве его дубликат. Полученное ими письмо разительно отличалось от того, что было предъявлено на заседании Думы. Первое доказывало правоту главы города и неправомочность депутатских поправок, во втором говорилось, что данный департамент не уполномочен комментировать муниципальный Устав. Самое странное, что у того и другого письма были одинаковые исходящие номера и подписаны они были одним человеком - работником департамента П. Ивановым. Все это стало поводом для резкого выступления Виктора Экало (он определил ситуацию как “преднамеренный подлог”) и вмешательства в это дело городской прокуратуры. Мы же предположили, что тот, кто заварил эту кашу, вряд ли будет найден. Но ошиблись. Вот как комментирует ситуацию в интервью “НР” зам. главы администрации Сергей Сава:

- Поручение сделать запрос в Минюст было дано Александру Андрусенко (А.П. Андрусенко возглавляет представительство Новороссийска в Южном федеральном округе (Ростов-на-Дону). По его просьбе заместитель департамента Минюста Петр Николаевич Иванов подготовил стандартный, скажем так, ответ. Тогда Андрусенко встретился с ним лично, разъяснил ситуацию, познакомил с экспертными заключениями юристов по Уставу, в результате было подготовлено второе, более обстоятельное заключение. Именно оно и было направлено в Новороссийск. Почему оба варианта были зарегистрированы под одним номером, почему в архиве остался только первый вариант, сказать не могу. Очевидно, и в министерском делопроизводстве случаются накладки.

- Думаете, депутатов городской Думы данная версия убедит?

- Если кто-то испытывает внутреннюю потребность бороться, то врагов он найдет обязательно. Ситуация, действительно, вышла казусная. Но квалифицировать ее изначально как подлог человек с “бюрократическим” - в хорошем смысле этого слова - опытом не стал бы. Я вам как аппаратчик скажу: надо быть стопроцентным “камикадзе”, чтобы подтасовывать исходящие министерские бумаги. Ведь доступ к информации сегодня очень прост, выявить подлог легче легкого.
Кстати, то, что случившееся - именно недоразумение, происшедшее за стенами городской администрации, подтвердил и сам Петр Николаевич Иванов. Узнав, что дело приняло такой неприятный оборот, он выразил полную готовность приехать на очередное заседание Думы и объясниться с депутатами. Это произойдет, видимо, тринадцатого июня.

- Сергей Тимофеевич, и как отреагировал на инцидент глава города?

- Если честно, то не дай Бог ни одному подчиненному пережить такую реакцию. Ведь Валерий Георгиевич, естественно, в силу своего статуса не ведет переписку. Ему положили на стол ответ из Минюста, официальный, со всеми подписями и печатями. Да и для работников администрации, которые занимались вопросами Устава, случившееся на заседании Думы было полной неожиданностью.

- Как сложится теперь судьба господина Андрусенко?

- Вопрос не моей компетенции, хотя, на мой взгляд, карать его не за что. Татьяна Петрова

04.06.2001 - 14:53 Газета "Новороссийский Рабочий"
Вместо ударной славы - льготный проезд.
Руководство автоколонны № 1490 официальным письмом уведомило городскую администрацию, что все свои автобусы, как и несколько лет назад, переводит в разряд муниципальных и они будут обслуживать существующие категории льготников без исключений.
В автоколонне № 1490 пару лет назад подсчитали, что дотационных денег из городского бюджета хватает на работу лишь 12 городских автобусов и 5 пригородных. С тех пор новороссийским пенсионерам, “чернобыльцам”, “афганцам”, ветеранам труда и десяткам других категорий льготников приходилось довольствоваться бесплатным или ограниченно платным проездом только в 17 автобусах. Остальные были переведены в ранг коммерческого транспорта и бесплатно перевозили лишь ветеранов войны, инвалидов I-II групп и детей-сирот. Причем и они не всегда работали на маршрутах, то и дело ломаясь или обслуживая прибывающие в город делегации. Поэтому нынешнее решение автоколонны № 1490 отказаться от введенных ограничений выглядит почти сенсацией. На предстоящий конкурсный отбор для работы в городе колонна подала заявки более чем на 60 машин (часть из них взята в аренду у коммерсантов). Одновременно руководитель предприятия Арнольд Абарышев ведет переговоры на закупку партии автобусов в лизинг, изыскивает кредиты на них. Если все замыслы Арнольда Баудиновича воплотятся, то в скором времени новороссийцы вообще забудут о конфликтах по поводу льгот в автотранспорте.

- От разделения наших автобусов на муниципальные и коммерческие мы не выиграли в финансовом плане практически ничего, - призналась старший диспетчер автоколонны № 1490 Лариса Жмирова, - только заработали себе в народе дурную славу. Зато как только в порядке эксперимента выпустили все автобусы на общих основаниях, жалобы мигом исчезли. Рассчитываем, что город после этого шага к нам тоже лицом повернется, с покупкой автобусов поможет. Да и лишний раз услышать “спасибо” от старушки, которая недавно часами уехать не могла, тоже приятно. Борис КРЫЛОВ

04.06.2001 - 14:52 Газета "Новороссийский Рабочий"
С адвоката хотели миллион.
Беспрецедентное гражданское дело о взыскании морального вреда с адвоката в размере одного миллиона рублей слушалось на днях в суде Приморского округа. Чтобы понять суть претензий, суду пришлось углубиться в изучение уголовного дела пятилетней давности. Итак, в 1996 году военнослужащий Миклошевич, испугавшись отправки в Чечню, самовольно бежал из армии. Приехал домой в Раевскую и зашел в гости к дяде. Вместе с родственником сели выпивать. Допились до ссоры, и солдат обухом топора убил дядю на глазах его несовершеннолетних детей. В пьяном угаре Миклошевич смекнул, что дети могут донести на него, поэтому ножом и топором расправился с ними. Вышел на улицу, встретил приятелей, опять пили. Опять поссорились. Одного из приятелей солдат тоже убил, другой успел убежать. Вскоре преступника задержали. Он чистосердечно во всем признался. Поскольку у семьи не было денег, по закону адвокат парню был назначен бесплатный. Защитник добросовестно выполнял свои обязанности и на следствии, и на суде. Подсудимый полностью признал свою вину. Но когда услышал приговор - высшая мера наказания - запаниковал и попросил адвоката написать кассационную жалобу, в которой говорилось о том, что подсудимый себя оговорил. Мать Миклошевича просила адвоката поехать с жалобой в Москву, в коллегию Верховного суда, пообещав оплатить защитнику только дорогу. Адвокат поехал, но решение суда первой инстанции было оставлено в силе. Единственное, чего удалось добиться защитнику, это замены смертной казни пожизненным заключением. Словом, более добросовестной работы “за спасибо” вряд ли можно ожидать. И вот спустя несколько лет мать подсудимого решила подать иск в суд на адвоката, заявив, что он ничего не сделал для защиты ее сына. Свои моральные страдания женщина оценила в 1 миллион рублей. Более того, незадолго до подачи искового заявления она явилась к адвокату и, жалуясь на беспросветную нищету, попросила вернуть деньги, которые когда-то давала ему на поездку в Москву. Адвокат женщину пожалел - вернул. Решив, что можно, наверное, получить с него и больше, женщина подала иск. Рассмотрев необычное дело, суд пришел к выводу, что претензии к адвокату совершенно необоснованны. Наталья Лейзерович

04.06.2001 - 14:51 Газета "Новороссийский Рабочий"
Опять намутили?
Еще три сотрудника правоохранительных органов попали под подозрение в совершении должностных преступлений.
Не стерлись в памяти предыдущие семь задержаний в милицейской среде, как подоспели еще новости: 29 мая сотрудники ОСБ ГУВД края задержали следователя СО при УВД г. Новороссийска при получении трех тысяч рублей от гражданина, проходившего по уголовному делу в качестве свидетеля. Как пояснил сам следователь, он взял деньги у этого свидетеля, чтобы передать их другому. Поскольку подобные действия не входят в должностные обязанности сотрудников следственного отдела, посланцы отдела собственной безопасности ГУВД края вправе были усомниться в аргументах задержанного, и силами этого учреждения сейчас проводится служебная проверка. Следователь от работы не отстранен. Непосредственный начальник попавшего под подозрение следователя Геннадий Петров поделился собственным мнением по поводу случившегося впервые за много лет в его отделе инцидента. Он считает, что сотрудники ОСБ явно погорячились и, возможно, "помогли" организационно этому случаю. Ведь две недели назад оба свидетеля давали показания по поводу автомобиля (проданного с поддельными ПТС и "растаможкой") - и все было нормально. А тут вдруг один (тот, кто продал) приходит к следователю, начинает уговаривать передать часть денег другому (тому, кто купил машину), потому что они ненавидят друг друга и т.д.
По словам Петрова, следователь предложил завернуть рубли в бумагу и подписал собственноручно, для кого они предназначены. Словом, мутная какая-то история. Главная надежда следователя - на оперативную запись происходившего в кабинете разговора.
30 мая сотрудниками РУБОП задержаны милиционер дежурной части первого отдела УВД Центрального округа и милиционер Азово-Черноморского УВДТ. Поводом послужило заявление гражданина, обвинившего милиционеров в том, что еще в апреле, явившись к нему домой, они забрали телевизор, якобы числившийся в списке краденых вещей. Телевизор оказался в доме одного из милиционеров. Уголовное дело, возбужденное по фактам злоупотребления служебным положением и присвоения чужого имущества, передано по подследственности в прокуратуру Центрального округа.

Можно себе представить, как огорчен этими событиями начальник УВД города Владимир Черноситов, который прилагает немало сил для борьбы с правонарушениями в милицейской среде, используя все меры, вплоть до нетрадиционных. К примеру, после тех громких разоблачений, инструктируя личный состав на гарнизонном построении и высказав горькие слова о замаранной чести мундира, Владимир Александрович принародно приказал уволить одного из сотрудников, некстати позволившего себе засмеяться. Сейчас все обсуждают, как повлияют на служебную дисциплину специально подготовленные письма от руководства УВД города, адресованные семьям сотрудников, в которых жен, матерей и других родственников призывают ограждать и оберегать стражей порядка от опрометчивых поступков - взяток, вымогательства и других нехороших действий, дабы не носить потом передачки в места не столь отдаленные. И все-таки подчиненные продолжают попадать в криминальные сводки. Ирина ПИСАРЕВА

04.06.2001 - 14:50 Газета "Новороссийский Рабочий"
Чистильщика.
Люди, восстанавливающие ток воды по ливневкам, становятся героями дня каждый раз, когда разверзаются хляби небесные. И труд их в буквальном смысле скрыт под водой.
Эту неделю бригадам дорожно-эксплуатационного участка СДРСУ пришлось трудиться в авральном режиме, никто не замечал, как рабочий день переходит в рабочую ночь. Мощный ливень - лишь одна из причин, и не главная. Важнее две другие - варварское отношение населения к ливневкам и необходимость реконструкции отдельных ее участков.

- Наш бич - захламленность открытых ливневок, сооруженных на второстепенных улицах, - говорит начальник СДРСУ Сергей Янин. - Люди бросают в них мусор, вода забивает им все входы в коллекторы. Например, на улице Волгоградской однажды вскрыли канализацию и знаете, что достали? Диван!

В последние дожди самыми сложными оказались три коллектора - на улицах Чайковского, Свободы и Куникова. На первых двух проблема была решена в течение трех часов, а на Куникова пришлось возиться почти двое суток.

- Кроме мусора, мы вытащили оттуда автомобильный скат, а затем и доску, которые напрочь перекрыли вход воды, причем смогли это сделать только с помощью экскаватора, - рассказал мастер Валерий Парада.

К списку предметов, мешающих работе, были добавлены старые холодильники, стиральные машины и пластиковые бутылки (их, случается, выгребают из ливневок в день по две-три машины).
Бригада Андрея Туснина с утра выезжает по точкам. "Горячих" насчитывается около трех десятков. Есть большие и маленькие. Как, например, на углу дома № 50 по Анапскому шоссе: кто-то самостоятельно установил водосток из трубы небольшого диаметра. Она забита. Пробку выбивают напором воды, багром, ломом и лопатой. Бывает, приходится и нырять. Больше всего работы у бригады весной, к этому времени стараются прочистить все коллекторы, порой вызывают
из Краснодара специальную машину, способную струей воды под сильным давлением разбить заторы.
По мнению Сергея Янина, своевольная вода переходит под контроль человека. Например, уже не затапливает улицу Московскую. На пути воды вырыли две ловушки, прочистили коллекторы. Исчезла знаменитая "миргородская лужа" - на пересечении улиц Мира и Портовой: седловина; образовавшаяся после прокладки железнодорожных веток, нивелирована, и вода уходит в море через территорию рыбного порта. Дают эффект и "рейды Аристова" - заместитель главы города создал комиссию, которая систематически инспектирует проблемные участки. Индивидуальная манера общения с нарушителями норм и сильный голос Ивана Петровича возымели действие: забегали участковые инспекторы милиции, председатели квартальных комитетов, чиновники окружных управлений, поднимая сознательность и культуру жителей различными методами.
Сергей Николаевич признает, что не удается в полной мере помочь жителям нескольких многоэтажных домов, расположенных прямо за "белым домом". Здесь опять техническая неувязочка - необходима серьезная реконструкция этого участка коллектора: построить еще один его рукав от завода ЖБИ-5 к морю, на это нужны крупные инвестиции. Как и на реконструкцию нескольких других направлений. Например, коллекторы по улицам Новороссийкой республики, Элеваторной строили еще немцы, коллектор на улице Чайковского тоже очень старый. Непродуманное прошлое вообще серьезно тянет все городское хозяйство вниз. Переносить город на другое место, дабы все начать заново - нереально. Поэтому, чтобы не тонуть, необходимо научиться хотя бы не мусорить. Матвей ПРОКОПЕНКО